В рассказе Ионыч Антон Чехов часто использовал контекст для снижения поэтического настроения героев, подавляя

  • 59
В рассказе "Ионыч" Антон Чехов часто использовал контекст для снижения поэтического настроения героев, подавляя их высокие стремления обыденными обстоятельствами. Можете привести примеры этого приема?
Светлячок
31
В рассказе "Ионыч" Антон Чехов действительно часто использует контекст для снижения поэтического настроения героев и подавления их высоких стремлений обыденными обстоятельствами. Вот несколько примеров этого приема:

1. В начале рассказа, герой Ионыч, врач с 17-летним стажем, ощущает себя важной и значимой личностью. Вместе с тем, автор описывает скучную и затхлую атмосферу врачебного дома, где Ионыч работает. Это контрастирует с высокими стремлениями героя и подавляет его энтузиазм, показывая, что его работа просто рутина и не приносит настоящего смысла.

2. Одним из важных моментов в рассказе является поездка Ионыча с женой в Москву. Герой полон надежд на то, что эта поездка изменит его жизнь, ожидая чего-то необычного и интересного. Однако, в Москве Ионычу приходится провести время в офисе кабинета своего сына, приводить его к врачу и заниматься бытовыми делами, в результате чего его высокие стремления оказываются подавлены повседневными заботами.

3. В конце рассказа, Ионыч скончался от сердечного приступа, и его смерть не вызывает особого внимания или печали у остальных персонажей. Автор описывает, как одни заботятся о манжетах, а другие бегут за похоронным промыслом. Это контекст подавляет возможность возвысить героя и его высокие стремления, показывая жестокую реальность жизни.

Общая тенденция в рассказе "Ионыч" заключается в использовании обыденных ситуаций, рутины и повседневности для снижения пафоса и подавления высоких стремлений героев. Это прием, который Чехов применял, чтобы показать, что жизнь часто не соответствует нашим ожиданиям и идеалам.

Я надеюсь, что эти примеры помогут вам лучше понять, как Чехов использовал контекст в рассказе "Ионыч" для снижения поэтического настроения героев.