Вариант 1: Какое влияние оказало искусство живописи на Русь и откуда оно пришло? Как были привезены первые иконы?

  • 7
Вариант 1: Какое влияние оказало искусство живописи на Русь и откуда оно пришло? Как были привезены первые иконы? Кто написал икону Владимирской Божьей матери, которая сейчас хранится в Третьяковской галерее? Сколько икон было привезено из Византии на Русь? Можно ли было размножать привезенные иконы для новых церквей? Какие еще учителя были необходимы, помимо образцов икон?
Сумасшедший_Кот
49
Искусство живописи оказало огромное влияние на Русь как культурную и историческую сущность. Оно проникало в различные сферы общества, особенно в христианство и православную церковь. Искусство живописи тесно связано с религиозными практиками и было непременной частью жизни средневековой Руси.

Искусство живописи пришло на Русь из Византии, которая в то время являлась культурным и религиозным центром византийского православного христианства. Первые иконы были привезены на Русь из Византии в 10-11 веках. Они были созданы восточными мастерами, основываясь на древнегреческой искусстве и духовных традициях.

Известно, что икона Владимирской Божьей матери, которая сейчас хранится в Третьяковской галерее, была написана в XII веке мастером Андреем Рублевым. Эта икона является одной из самых известных и значимых в русской иконописи. Она изображает Деву Марию с младенцем Иисусом на руках.

Количество привезенных икон из Византии на Русь неизвестно, но оно было достаточно большим. При великом князе Владимире Святославиче в 988 году принятии христианства как государственной религии происходила активная миссионерская деятельность. Однако не все иконы были привезены из Византии, некоторые были созданы русскими мастерами под влиянием византийского искусства.

Размножение привезенных икон для новых церквей было возможно, и это было необходимо для расширения церковной сети на южных и восточных территориях Руси. Однако каждая икона создавалась с особым трепетом и почитанием иконохудожником и считалась святыней. Поэтому копирование и размножение икон могли выполнять только опытные мастера, проходившие специальное обучение и обладающие необходимыми знаниями и техниками.

Помимо образцов икон, для правильного создания и понимания артельская система, которая представляла мастерскую по созданию изделий, была основой и средой обучения иконописи. В мастерской работали опытные иконописцы и ученики. Мастер передавал свои знания и опыт ученику, который постепенно развивал свои навыки и становился самостоятельным мастером. Эта система передачи знаний была важным элементом сохранения и развития искусства живописи на Руси.