Вы разделяете мнение о том, что поведение Городничего в сцене вранья (кульминация) напоминает поведение Хлестакова?
Вы разделяете мнение о том, что поведение Городничего в сцене вранья (кульминация) напоминает поведение Хлестакова?
Zagadochnyy_Elf 32
В сцене вранья из комедии "Ревизор" Николая Гоголя, поведение Городничего можно интерпретировать как напоминание о поведении Хлестакова. Давайте рассмотрим поведение обоих персонажей и найдем сходства.Городничий - это местный чиновник, а Хлестаков - главный герой пьесы, который внезапно оказывается в роли фальшивого ревизора. Когда Городничий узнает о приезде "ревизора", он начинает испытывать страх и панику. Он пытается приукрасить свою администрацию и предпринимает все возможные усилия, чтобы скрыть свой настоящий образ. Такое поведение Городничего напоминает поведение Хлестакова.
Хлестаков тоже испытывает ужас и страх, когда выясняется, что его приняли за ревизора. Он, как никто другой, способен уверенно врать и выдавать себя за того, кем не является, чтобы спастись от неприятностей. Он тут же начинает втягиваться в игру лжи, выдумывает различные истории и хвастается своимым важными связями. В его поведении преобладает страх быть раскрытым и желание спастись от негативных последствий. Такое поведение также напоминает поведение Городничего.
Для обоснования этой точки зрения можно привести следующие аргументы:
1. Сходство в целях: и Городничий, и Хлестаков хотят избежать наказания и сохранить свое положение. Они оба стремятся к самоутверждению и сохранению своего имиджа.
2. Сходство в действиях: оба персонажа прибегают к лжи и уловкам, чтобы оправдать свое слабое поведение и избежать ответственности.
3. Сходство в эмоциональном состоянии: оба персонажа испытывают страх и панику, боясь быть раскрытыми и открыться перед другими.
4. Сходство в результате: в итоге, Городничий и Хлестаков оба добиваются своих целей, хотя и находятся в запутанной ситуации. Они удивляют и обманывают окружающих, чтобы держаться на плаву в сложных обстоятельствах.
Таким образом, Городничий в сцене вранья представляет собой персонаж, чье поведение достаточно близко к поведению Хлестакова. Оба персонажа стремятся сохранить свои позиции, используя ложь и обман, чтобы избежать наказания. Их сходство в эмоциональном состоянии, действиях и результатах подтверждают данное сравнение.