1. Было ли в традиционном кочевом обществе разделение по классам (на богатых и бедных)? 2. Почему рос интерес русских

  • 35
1. Было ли в традиционном кочевом обществе разделение по классам (на богатых и бедных)?
2. Почему рос интерес русских исследователей к кочевому казахскому обществу в XVIII–XIX веках?
3. Согласны ли вы с утверждением о том, что кочевники занимались только скотоводством, не производили собственные земледельческие продукты?
4. В каких частях Казахстана в настоящее время развивается земледелие?
5. Какую роль в казахском обществе играли состоятельные кочевники?
Belenkaya
8
1. В традиционном кочевом обществе можно выделить некоторое разделение по классам, но оно не такое явное и жесткое, как в современном обществе. В таком обществе существовала иерархия, основанная на различных факторах, таких как количество скота, богатство, влияние, родословие и т.д. Богатые кочевники обычно владели большими стадами скота и имели больше ресурсов, чем бедные кочевники, которые, возможно, имели менее значительные стада и ограниченный доступ к ресурсам. Однако, важно отметить, что в таком обществе значение и признание были скорее связаны с умением и навыками в выживании в условиях степи, чем с материальным богатством.

2. В XVIII-XX веках интерес русских исследователей к кочевому казахскому обществу был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, Казахстан располагался на пути торговли и связывал Восток и Запад. Это привлекало внимание исследователей, которые интересовались этой областью для изучения коммерческого и культурного обмена. Во-вторых, кочевой образ жизни казахского народа был уникальным и необычным для русской культуры, и это также вызывало интерес исследователей. Они стремились понять особенности этой культуры, общественное устройство и традиции кочевников, а также изучить их язык и обычаи.

3. Неточно утверждать, что кочевники занимались только скотоводством и не производили свои собственные земледельческие продукты. Кочевники были полуплеменными народами, и их образ жизни приспособлен к условиям степи, где ведение скотоводства было наиболее целесообразным. Однако, они также занимались некоторыми видами земледелия. Например, кочевники могли выращивать некоторые овощи или зерновые культуры в ограниченном объеме, чтобы обеспечивать себя пищей в случае нехватки скота, и это можно считать своеобразной формой собственного земледелия.

4. В настоящее время в Казахстане развивается земледелие в различных его частях. Например, в северных и северо-западных областях страны, таких как Акмолинская, Костанайская, Западно-Казахстанская области, основными сельскохозяйственными культурами являются зерновые, такие как пшеница, ячмень, овес и другие. В южных и восточных регионах, таких как Южно-Казахстанская, Алматинская области, развито садоводство, виноградарство, а также выращивание фруктов и овощей.

5. В казахском обществе состоятельные кочевники играли важную роль. Они обладали значительным количеством скота, что позволяло им иметь больше ресурсов и влияния. Благодаря своему богатству, они часто занимали высокие позиции в обществе и могли быть лидерами своих племен. Они также играли важную экономическую роль, торгуя мясом, шкурами и другими продуктами скотоводства. Более того, они были уважаемыми и действовали как защитники своего народа во времена конфликтов и войн. Однако, их влияние и роль в обществе зависели не только от их богатства, но и от их личных качеств и лидерских способностей.