1. Для каких целей и с каким основанием российские власти устанавливали свою социальную опору в среднем Поволжье?
1. Для каких целей и с каким основанием российские власти устанавливали свою социальную опору в среднем Поволжье?
2. Кого можно считать ясачными людьми? Что было основой правительственной политики в отношении них и что вызывало протест со стороны ясачных людей?
3. Создайте таблицу, отражающую изменения в социальном и национальном составе населения края во второй половине 16-ого века - начале 17-го века и их последствия.
4. Опишите компоненты так называемой "кроткой" христианизации, обстоятельства, причины и результаты ее проведения. Какой документ лег в основу этого процесса?
2. Кого можно считать ясачными людьми? Что было основой правительственной политики в отношении них и что вызывало протест со стороны ясачных людей?
3. Создайте таблицу, отражающую изменения в социальном и национальном составе населения края во второй половине 16-ого века - начале 17-го века и их последствия.
4. Опишите компоненты так называемой "кроткой" христианизации, обстоятельства, причины и результаты ее проведения. Какой документ лег в основу этого процесса?
Пятно_5508 51
1. В среднем Поволжье российские власти устанавливали свою социальную опору с различными целями и на основе нескольких факторов. Одной из главных целей было обоснование российского господства и укрепление власти в регионе.Например, власти проводили реформы, направленные на установление феодальной зависимости крестьян, что позволяло укрепить экономическую позицию правительства и создать работоспособную общину. Кроме того, установление социальной опоры было связано с необходимостью управления и контроля над населением, чтобы предотвратить возможные волнения и смятения в обществе.
2. Ясачными людьми можно считать крестьян, находившихся в зависимости от помещиков или других феодальных лордов. Они обычно не имели свободы передвижения и не имели права выбора своего места жительства, а также подчинялись своим господам во всех аспектах жизни, включая выплату дани и трудовые обязанности.
Основой правительственной политики в отношении ясачных людей было установление и поддержание феодальных отношений, которые гарантировали экономическую выгоду для помещиков и давали им большую власть и контроль над крестьянами. Это было обосновано идеологическими представлениями о "правильной" социальной иерархии и связями господина и крестьянина.
Протесты со стороны ясачных людей вызывались экономической эксплуатацией, потерей свободы и жесткими условиями жизни. Они выражали свое недовольство и несогласие с данным положением вещей через протест, бегство или массовое сопротивление.
3. В таблице, отражающей изменения в социальном и национальном составе населения края во второй половине 16-ого века - начале 17-го века, можно указать следующие изменения:
| Группа населения | Изменения | Последствия |
|-------------------------|------------------|--------------------------------------------|
| Крестьяне | Увеличение численности, экономическая эксплуатация | Рост производства, усиление феодальной системы |
| Дворяне | Остаются ведущим классом, сохранение привилегий | Сохранение социального неравенства, контроль над крепостным населением |
| Купцы, горожане | Рост численности, развитие торговли | Развитие городской экономики, обогащение горожан |
| Национальные меньшинства | Миграция, смешение культур | Формирование многонационального общества, культурное разнообразие |
Последствиями этих изменений были формирование классового общества с ярко выраженным социальным неравенством, становление городских центров с развитой торговлей и появление многонационального общества.
4. "Кроткая" христианизация была процессом внедрения идеологии и практик христианства среди ясачного населения. Она состояла из нескольких компонентов:
- Миссионерская деятельность: Для проведения христианизации были направлены миссионеры, которые распространяли христианские учения и старались привлечь ясачных людей к поклонению христианским богам.
- Социальные меры: Правительство предоставляло определенные льготы и привилегии ясачным людям, которые принимали христианство. Это могло включать освобождение от некоторых дани, льготы в пользовании землей или другими ресурсами.
- Разрушение языческих культов и обычаев: Языческие храмы и святилища были разрушены или превращены в христианские церкви. Языческие обряды были запрещены или заменены христианскими церемониями.
Основой этого процесса лежал документ, называемый "Судебник", который был издан в 1550 году. В нем содержались правила и наказания, касающиеся отношений между христианами и язачниками, а также описывались процедуры христианизации.
Однако, несмотря на внедрение христианства среди ясачного населения, во многих случаях они сохранили некоторые языческие обычаи и верования, и процесс христианизации не всегда был полностью успешным.