1) Как выполнить задачу по перекрашиванию коридора шириной в одну клетку, начиная с начального положения

  • 41
1) Как выполнить задачу по перекрашиванию коридора шириной в одну клетку, начиная с начального положения (◊) и заканчивая тупиком? Необходимо закрасить все клетки коридора, которые имеют выходы размером в одну клетку, расположенные произвольно по всей длине коридора. Участки коридора могут быть горизонтальными, вертикальными и диагональными.

2) Как закрасить все клетки стены, ограниченные с трех сторон, двигаясь вдоль профиля стены, начиная с начального положения (◊) и достигая конца стены? Пример на рисунке показывает, каким образом следует закрасить клетки стены. Каковы размеры стены?
Druzhische
70
1) Для выполнения задачи по перекрашиванию коридора, начнем с начального положения символом (◊). Наша цель - закрасить все клетки коридора, которые имеют выходы размером в одну клетку и расположены произвольно по всей длине коридора.

Мы будем перемещаться по коридору, закрашивая клетки по пути. Предлагаю использовать следующий алгоритм:

1. Поместите символ (◊) в начальное положение коридора.
2. Проверьте, есть ли возможность двигаться вверх, вниз, влево или вправо от текущей позиции.
3. Если есть возможность двигаться в каком-либо направлении, переместитесь в эту клетку и закрасьте ее.
4. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока не достигнете тупика (клетки, в которых невозможно двигаться в любом направлении).
5. Когда вы достигнете тупик, вернитесь к последней клетке, где были возможности для движения, и продолжайте двигаться, проверяя оставшиеся возможные направления.
6. Повторяйте шаги 3-5 до тех пор, пока не закрасите все клетки коридора, удовлетворяющие условию.

Этот алгоритм гарантирует, что мы посетим каждую клетку коридора, которая имеет выход размером в одну клетку, и закрасим ее.

2) Чтобы закрасить все клетки стены, ограниченные с трех сторон и двигаясь вдоль профиля стены, начнем с начального положения символом (◊) и достигнем конца стены.

Для выполнения этой задачи можно использовать следующий алгоритм:

1. Поместите символ (◊) в начальное положение стены.
2. Проверьте, есть ли возможность двигаться вверх, вниз, влево или вправо от текущей позиции.
3. Если есть возможность двигаться в каком-либо направлении, переместитесь в эту клетку и закрасьте ее.
4. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока не достигнете конца стены (клетки, в которой стена заканчивается).
5. Когда вы достигнете конца стены, завершите выполнение алгоритма.

При использовании этого алгоритма, вы сможете закрасить все клетки стены, которая ограничена с трех сторон, и двигаясь вдоль профиля стены. Размеры стены зависят от конкретной задачи и могут быть разными. Вам нужно уточнить размеры стены в задаче или указать их для более точного решения.