1. Каковы отличия между произведениями Тамань и Записки странствующего офицера и Княжна Мери и Дневник печорина ?

  • 38
1. Каковы отличия между произведениями "Тамань" и "Записки странствующего офицера" и "Княжна Мери" и "Дневник печорина"?
2. В первом абзаце повести, какое впечатление производит описание природы на человека - холодный, безразличный, циничный или чувствительный к красоте мира, жаждущий радости жизни? Обоснуйте свой ответ.
3. Какие общие и отличительные особенности можно найти у Грушницкого и доктора Вернера по сравнению с главным героем?
4. Как Грушницкий и доктор Вернер влияют на характер Печорина, раскрывая его личность по-разному?
5. Возможно ли рассматривать Грушницкого как пародию на Печорина?
Yuzhanka
57
1. Произведения "Тамань" и "Записки странствующего офицера" написаны Александром Пушкиным, а произведения "Княжна Мери" и "Дневник печорина" - Михаилом Лермонтовым. Тем не менее, все эти произведения относятся к литературному направлению романтизма и имеют некоторые общие черты.

"Тамань" и "Записки странствующего офицера" Пушкина повествуют о приключениях главного героя в Тамани и на Кавказе. Они отличаются своей экзотикой, яркими описаниями природы и национального колорита. В этих произведениях Пушкин описывает свои впечатления от путешествий и природы, восхищаясь красотой окружающего мира.

С другой стороны, "Княжна Мери" и "Дневник печорина" Лермонтова являются более философскими произведениями. Они сосредоточены на внутренней мироустройстве героев, их эмоциональных переживаниях и многогранности личности. Лермонтов задает глубокие вопросы о смысле жизни, любви и самоидентификации.

2. В первом абзаце повести описания природы оказывают сильное впечатление на человека и вызывают у него чувство чувствительности к красоте мира и жажды радости жизни. Это можно заметить из использования ярких и образных слов, которые передают не только визуальные ощущения, но и эмоциональное воздействие природы на человека.

При описании природы используются слова "нежный звук", "усталый воздух", "чистое утро", "проникновение солнца", "краски заката". Эти эпитеты и метафоры формируют образ чувствительного человека, способного откликаться на красоту природы и испытывать радость от жизни.

3. Грушницкий и доктор Вернер имеют некоторые общие и отличительные особенности по сравнению с главным героем - Печориным. Общими чертами для обоих персонажей являются:

- Чрезмерная романтичность и эмоциональность в отношениях к жизни и окружающим.
- Склонность к интеллектуальным размышлениям и философским рассуждениям.
- Некоторая одиночественность и непонимание со стороны общества.

Однако, существуют и отличия между Грушницким, доктором Вернером и Печориным:

- Грушницкий больше склонен к экстраверсии и общению, в то время как Печорин предпочитает собственную компанию и считает, что общество не способно понять его.
- Доктор Вернер имеет научный и практический подход к миру, в то время как Печорин склонен к философским размышлениям и поиску смысла.

4. Грушницкий и доктор Вернер влияют на характер Печорина, раскрывая его личность по-разному. Грушницкий, как друг Печорина, пытается проникнуть в его эмоциональный мир и разобраться в его внутренних противоречиях. Они вместе обсуждают философские вопросы и делятся своими переживаниями. Влияние Грушницкого на Печорина видно в его более эмоциональной и открытой стороне.

С другой стороны, доктор Вернер представляет противоположность Печорину. Он настойчиво пытается проникнуть в причины поведения Печорина и анализирует его шаги и действия. Влияние доктора Вернера на характер Печорина выражается в его более рациональной и аналитической стороне.

5. Грушницкого можно рассматривать как пародию на типичного романтичного героя, который часто встречается в литературе романтизма. Он изображается как чрезмерно эмоциональный, влюбчивый, непрактичный и склонный к героическим поступкам. Однако, при этом Грушницкий не является лишь смехотворной упрощенной копией - он также отражает некоторые глубинные человеческие черты и противоречия.

Таким образом, можно сказать, что Грушницкого можно рассматривать как некоторую пародию, но в то же время он обладает и достаточной сложностью и глубиной для того, чтобы быть реалистичным персонажем литературного произведения.