1. Какую функцию выполняют эпиграфы, предшествующие статье А. А. Григорьева, для понимания ее смысла? 2. Какие точки
1. Какую функцию выполняют эпиграфы, предшествующие статье А. А. Григорьева, для понимания ее смысла?
2. Какие точки зрения Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева сравниваются в отношении проблемы народности литературы? Как критики смотрят на народность пьесы А. Н. Островского "Гроза"? Составьте цитатный план ответа.
3. После чтения фрагментов статей двух литературных критиков, чья позиция кажется вам более убедительной?
4. Значительно ли изменилось ваше восприятие драмы "Гроза" после ознакомления с критическими материалами? Если да, то как?
2. Какие точки зрения Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева сравниваются в отношении проблемы народности литературы? Как критики смотрят на народность пьесы А. Н. Островского "Гроза"? Составьте цитатный план ответа.
3. После чтения фрагментов статей двух литературных критиков, чья позиция кажется вам более убедительной?
4. Значительно ли изменилось ваше восприятие драмы "Гроза" после ознакомления с критическими материалами? Если да, то как?
Evgenyevna_90 4
1. Эпиграфы, предшествующие статье А. А. Григорьева, выполняют функцию введения и контекстуализации текста, помогая понять его смысл. Обычно эпиграфы содержат цитаты или выдержки из других произведений, которые могут быть связаны с обсуждаемой темой. Они могут отразить идеи, настроение, или предоставить дополнительную информацию, помогающую читателю лучше понять статью. Помимо этого, эпиграфы могут также создать атмосферу и привлечь внимание читателя.2. В отношении проблемы народности литературы Н. А. Добролюбов и А. А. Григорьев высказывают разные точки зрения. Добролюбов рассматривает народность литературы как принцип, при котором писатель должен воспевать реальную жизнь народа, его быт и обычаи, представлять его на страницах произведений. Григорьев же утверждает, что народность литературы должна выражаться не в простом изображении узкого круга национальных особенностей, а должна быть общечеловеческой, универсальной и духовной.
Относительно народности пьесы А. Н. Островского "Гроза", Добролюбов отмечает, что она является подлинной народной драмой, созданной с великим мастерством. Он утверждает, что пьеса отражает реальность и жизнь русского народа, его потребности и противоречия, и поэтому заслуживает признания. С другой стороны, Григорьев считает, что "Гроза" не является настоящей народной драмой, поскольку она не отображает все аспекты народной жизни, а скорее является пережитком старых времен и не соответствует требованиям нового времени.
Цитатный план ответа:
- Н. А. Добролюбов: "Есть поэт, которому покровительствуют государство и общество; выдают его своим фаворитом, образование ученых поклоняется ему, дарит ему диплом. Но стоит его произведение войти в жизнь, стоит только он теорию свою воплотить в практику, стоит его творчество стечься в одну книгу, всё это оказывается фальшивкою"; "Національная литература є фигляціей... Национальность в случае народности допускается одному только в слове".
- А. А. Григорьев: "Для получения права на народность изображение узкого круга привилегируется от всего остального народом самым дорогим... Тогда же старость и овеянная этническими особенностями смерть изображается... как «свята»… а на против мелкобуржуазного характера, птица-пень… отыгрывает пьесу".
- Позиция критики по отношению к народности пьесы "Гроза" А. Н. Островского: Добролюбов считает, что "Гроза" является подлинной народной драмой, которая отражает реальность народа, его потребности и противоречия. В свою очередь, Григорьев утверждает, что пьеса не является настоящей народной драмой, а скорее отражает старые времена и не соответствует требованиям нового времени.
3. После чтения фрагментов статей двух литературных критиков, мне кажется, что позиция Н. А. Добролюбова более убедительной. Он аргументированно подходит к вопросу народности литературы и приводит доказательства, основанные на практике творческой деятельности писателей. Его идея, что народность должна быть универсальной и духовной, кажется мне более широкой и прогрессивной. Он также обращает внимание на необходимость сочетания народной тематики с высоким искусством. Вместе с тем, позиция А. А. Григорьева несколько узка и ограничена, и он не дает достаточных аргументов в поддержку своей точки зрения.
4. Мое восприятие драмы "Гроза" изменилось после ознакомления с критическими материалами. Я сначала смотрел на "Грозу" как на классическое произведение русской литературы, но благодаря мнениям Добролюбова и Григорьева я начал задумываться над тем, что литература не может быть ограничена узким кругом тем или стилем. Я понял, что важно рассматривать произведения в широком и универсальном контексте, и оценивать их по их искусственной ценности, а не только по наличию народных особенностей. Это привнесло новые перспективы в мое восприятие "Грозы" и литературы в целом.