1) Напишите программу, которая случайным образом выбирает и выводит первые 5 номеров из мешка в игре Русское лото
1) Напишите программу, которая случайным образом выбирает и выводит первые 5 номеров из мешка в игре "Русское лото", где каждый номер на бочонке отмечен числом от 1 до 90.
2) Внесите изменения в программу "Русское лото", чтобы обеспечить, что все 5 выбранных номеров будут различными, используя разные диапазоны значений.
3) При помощи программы, собранной из трех случайных значений броска игрального кубика, найдите и выведите квадрат целого числа, полученного из этих значений. Например, если выпало указанное количество очков: 1, 2, 3, программа должна вывести число 123 и его квадратное значение 15129. Будьте добры, напишите эти программы.
2) Внесите изменения в программу "Русское лото", чтобы обеспечить, что все 5 выбранных номеров будут различными, используя разные диапазоны значений.
3) При помощи программы, собранной из трех случайных значений броска игрального кубика, найдите и выведите квадрат целого числа, полученного из этих значений. Например, если выпало указанное количество очков: 1, 2, 3, программа должна вывести число 123 и его квадратное значение 15129. Будьте добры, напишите эти программы.
Sharik 67
Разумеется! Давайте начнем с первой задачи.1) Чтобы написать программу, которая случайным образом выбирает и выводит первые 5 номеров из мешка в игре "Русское лото", нам понадобится использовать генератор случайных чисел и цикл. Представлю вам код на языке Python, который выполняет эту задачу:
Давайте разберем, как работает этот код:
- Сначала мы создаем список `numeros`, который содержит числа от 1 до 90. Этот список представляет доступные номера в мешке Русского лото.
- Затем мы используем цикл `for`, чтобы 5 раз выбрать случайное число из списка `numeros` с помощью функции `random.choice()`. Мы сохраняем выбранное число в переменной `numero`.
- После выбора числа мы удаляем его из списка `numeros` с помощью метода `remove()`. Это гарантирует, что мы не выберем одно и то же число дважды.
- И, наконец, мы выводим выбранное число с помощью функции `print()`.
Теперь перейдем ко второй задаче.
2) Чтобы обеспечить, что все 5 выбранных номеров будут различными, мы можем изменить диапазон случайных значений для каждого выбора номера. Вот код, который решает эту задачу:
В этом коде мы используем тот же подход с циклом `for`, но в каждой итерации мы выбираем число только из соответствующего диапазона значений. Диапазоны значений равномерно распределены, чтобы гарантировать уникальность выбранных номеров.
Теперь перейдем к третьей задаче.
3) Чтобы получить квадрат целого числа, полученного из трех случайных значений броска игрального кубика, мы сначала должны сгенерировать эти три случайных значения. Вот код, который выполняет эту задачу:
В данном коде мы используем модуль `random`, чтобы сгенерировать три случайных значения броска игрального кубика. Функция `random.randint(a, b)` генерирует случайное целое число от `a` до `b` включительно.
Затем мы объединяем эти значения в одно целое число, используя операции преобразования типов и конкатенации строк.
Наконец, мы вычисляем квадрат полученного числа с помощью оператора возведения в степень `` и выводим оба значения.
Надеюсь, эти решения были четкими и информативными для вас. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать!