1. Перечислите особенности структуры произведения «Мёртвые души», приведите примеры из текста. 2. Идентифицируйте
1. Перечислите особенности структуры произведения «Мёртвые души», приведите примеры из текста.
2. Идентифицируйте лирические отступления в поэме. Какова их роль в тексте?
3. В каждой главе определите наличие лирического отступления. Как оно взаимодействует с соответствующей главой произведения? Приведите примеры.
4. Какая функция выполняется автором-рассказчиком в "Мертвых душах"? Связан ли он с реальным автором?
5. Обнаружьте элементы сюжетной структуры "Мертвых душ". Составьте схему, включающую лирические отступления и вставную повесть.
2. Идентифицируйте лирические отступления в поэме. Какова их роль в тексте?
3. В каждой главе определите наличие лирического отступления. Как оно взаимодействует с соответствующей главой произведения? Приведите примеры.
4. Какая функция выполняется автором-рассказчиком в "Мертвых душах"? Связан ли он с реальным автором?
5. Обнаружьте элементы сюжетной структуры "Мертвых душ". Составьте схему, включающую лирические отступления и вставную повесть.
Edinorog 33
1. Произведение «Мёртвые души» имеет следующие особенности структуры:- Разделение на части и главы: произведение состоит из двух частей, каждая из которых разделена на главы. Это позволяет автору более удобно распределить сюжетные линии и основные события.
- Форма повествования: Гоголь использует форму рассказа от третьего лица, что позволяет углубленно и подробно описывать события, размышления героев и создавать особую атмосферу.
- Фрагментарность и многообразие персонажей: текст включает описания различных персонажей, каждый из которых имеет свою историю и роль в сюжете.
Примеры из текста:
- "Итак, усевшись на стремена, и позвав кучера, который и сам зарядил шестилетних коников, а непосредственно даже привязал к сани, тотчас же выехал в самый тёмный лес, где испятился неким делом. По крайней мере, месяц сия фигура не издаёт о себе ни единого ёрундика" (глава I).
2. В поэме «Мёртвые души» можно выделить несколько лирических отступлений, которые играют важную роль в тексте:
- Отражение авторских мыслей и мироощущения: в этих отступлениях Гоголь вкладывает свои собственные размышления о жизни, судьбе, нравах и идеалах. Они помогают читателю лучше понять авторскую позицию и глубже проникнуть в смысл произведения.
- Комментарии и размышления героев: лирические отступления также дают героям возможность делиться своими мыслями, переживаниями, сомнениями и желаниями, позволяя нам лучше понять их внутренний мир и мотивы действий.
3. В каждой главе произведения можно найти лирическое отступление, которое взаимодействует соответствующей главой следующими способами:
- Прояснение мотивов действий персонажей: лирическое отступление помогает понять внутренние переживания героев, их побуждения, что добавляет глубину и сложность взаимоотношениям в главе.
- Создание атмосферы и настроения: автор использует лирические отступления, чтобы передать настроение, эмоции и чувства персонажей или создать особую атмосферу, которая соответствует содержанию главы.
Примеры:
- Глава III: "И мы нбросались на птичник, и воскликнули, и разом сволнулось безмерно всё небо криками, и вырвался и начал бежать гриф, гнедой и свирепый, и треснули самый верх вселенной, и глядь, всё на свете упало да уснуло, и стало, и в состоянии смоль сходило да садилось, да глядь и все кони большими зверьми превратились и все отошли от нас" (глава III).
4. Автор-рассказчик в "Мертвых душах" выполняет несколько функций:
- Он контролирует повествование и направляет внимание читателя, подчеркивая важность определенных моментов и деталей.
- Он создает особую атмосферу и помогает передать настроение произведения.
- Автор-рассказчик часто выражает свои собственные мысли, моральные оценки и общественные суждения, влияя на читателя.
Автор-рассказчик связан с реальным автором, так как он исполняет его функции и отражает его взгляды и мироощущение.
5. Элементы сюжетной структуры "Мёртвых душ" включают:
- Введение и описание основных персонажей: автор вводит главного героя Чичикова, а также других персонажей, описывает их характеры и особенности.
- Путешествия Чичикова: каждая глава описывает его путешествие в новую губернию и встречи с разными людьми, сопровождаемые размышлениями героя и автора.
- Отношения персонажей и их взаимодействие: происходит развитие отношений между Чичиковым и другими персонажами, конфликты и разрешения.
- События и конфликты: автор развивает сюжет, внедряя перипетии, различные события и подробности, создавая напряжение и интерес у читателя.
Схему сюжетной структуры "Мёртвых душ", включающую лирические отступления и вставные повести, можно представить следующим образом:
Часть I:
- Глава I: Введение, знакомство с Чичиковым и его планом покупки мертвых душ.
- Глава II: Путешествие в губернию и знакомство с местными жителями.
- Лирическое отступление.
- Вставная повесть.
Часть II:
- Глава III: Продолжение путешествия, новые встречи и события.
- Лирическое отступление.
- Вставная повесть.
- Глава IV: Окончание путешествия, разрешение конфликтов и основные события.
Это общая структура произведения, в которой лирические отступления и вставные повести вписываются в основной сюжет и добавляют дополнительные слои значимости и интереса к тексту. Конкретные примеры отступлений и вставных повестей можно найти в каждой главе произведения.