1. В каком состоянии находился Сириус в прошлом (Б. Ахмадулина)? 2. Какие предметы Алексей Петрович собирается
1. В каком состоянии находился Сириус в прошлом (Б. Ахмадулина)?
2. Какие предметы Алексей Петрович собирается преподавать (Н. Чернышевский)?
3. Что ты бы сам увидел, если бы я лукавил (А. Пушкин)?
4. Какие элементы содержит футляр и что они представляют (Б. Ахмадулина)?
5. Какие виды архаизмов можно выделить: лексико-фонетические, лексико-словообразовательные или собственно-лексические?
2. Какие предметы Алексей Петрович собирается преподавать (Н. Чернышевский)?
3. Что ты бы сам увидел, если бы я лукавил (А. Пушкин)?
4. Какие элементы содержит футляр и что они представляют (Б. Ахмадулина)?
5. Какие виды архаизмов можно выделить: лексико-фонетические, лексико-словообразовательные или собственно-лексические?
Artem 46
1. В произведении Б. Ахмадулина "Сириус" Сириус, главный герой, находился в состоянии тяжелой депрессии и душевной пустоты. Это состояние характеризовалось потерей смысла жизни, одиночеством и страданием. Весьма значимыми являются образы холода и безысходности, которые олицетворяют его внутреннее состояние. Автор описывает Сириуса как "ступил [он] внутрь пустой глотки водосточной трубы, присвистнул, судный час" и "уснул, потому что нельзя без сна протерпеть безжизненность." Таким образом, у Сириуса отсутствует эмоциональная жизнь, он постепенно вызывает себя к дезинтеграции личности.2. В романе Н. Чернышевского "Что делать?" главный персонаж Алексей Петрович решил стать учителем и преподавать различные предметы. Он собирается преподавать математику, естественные науки (физику, химию), а также историю и литературу. Важно отметить, что Алексей Петрович считает, что через образование можно преобразовать людей и общество, поэтому он воспринимает свою работу как нечто значимое и полезное.
3. В стихотворении А. Пушкина "Евгений Онегин" есть известные строки: "Что ты бы сам увидел, если бы я лукавил?". Здесь Пушкин говорит о собственном поведении и задает вопрос, что он увидел бы в глазах и поведении собеседника, если бы Пушкин обманывал его. Любопытно, что эти строки предшествуют фразе "Лукавство доброе", что указывает на противоречивость и сложность человеческих отношений.
4. В стихотворении Б. Ахмадулиной "Сириус" футляр олицетворяет внутренний мир главного героя и состоит из различных элементов. Футляр содержит "отраженье на всех гранях" и "звук дребезжащих струн". Они представляют его внутренние переживания и характеризуют его внутренний мир. Эти элементы добавляют особую символику к образу футляра, который становится метафорой для восприятия мира и авторского восприятия реальности.
5. В языке литературы можно выделить различные виды архаизмов, включая лексико-фонетические, лексико-словообразовательные и собственно-лексические архаизмы.
Лексико-фонетические архаизмы — это устаревшие слова, которые отличаются от современного языка в произношении или звучании. Примером такого архаизма может быть слово "бжегать" вместо "бегать".
Лексико-словообразовательные архаизмы — это устаревшие формы словообразования, которые отличаются от современного языка. Примером такого архаизма может служить суффикс -ити, который ранее использовался для образования глаголов, например слово "сотворити".
Собственно-лексические архаизмы — это устаревшие слова или фразы, которые не используются в современном языке. Примеры таких архаизмов могут быть слова "благородье", "иже", "дело было..." и т.д.
В литературных произведениях эти архаизмы могут использоваться для создания атмосферы определенной эпохи или для передачи особенностей речи персонажей.