1. Замана бейнесіні автордың шеберлігімен таңдау үшін сіздерге сұрау жасаймыз. Өз сеніміңізді көрсету үшін қолданатын
1. Замана бейнесіні автордың шеберлігімен таңдау үшін сіздерге сұрау жасаймыз. Өз сеніміңізді көрсету үшін қолданатын дәлелдерді айтыныз. Даналардың айтып көре білдірді, Қияметтің қияматы отырды. Ақымақтар маған жеңерді, Бұл не деген замана болды, досым? Үлкен-кіші адеттерде өзгерді, Қыз-бала жасы отырған жастардан әдеп алды. Мінез-құлықты бұзатын адам алды, Бұл не деген замана болды, досым?
2. Шұбыр судың гүрілдей төменуі кезінде, теңіз болмайды; Көңіл пасық еріп, зор денсаулық болмайды; Қар ашып, жарық қауіп төн, ақпан келіп жатса да,- деген Қорқыттың нақылы БЖБ 1 тоқсан кім айтылғанды?
2. Шұбыр судың гүрілдей төменуі кезінде, теңіз болмайды; Көңіл пасық еріп, зор денсаулық болмайды; Қар ашып, жарық қауіп төн, ақпан келіп жатса да,- деген Қорқыттың нақылы БЖБ 1 тоқсан кім айтылғанды?
Самбука 7
1. Текст, представленный в задаче, является стихотворением на казахском языке. Для правильного понимания текста и установления его автора, требуется провести анализ поступающей информации.В первом куплете стихотворения говорится о замане бейне (перемены времен), который имеет свою особенность или характеристику. Автор приглашает нас к подумать над этой темой и задает вопрос: "Был ли это такой заман, дружище?". В дальнейшем автор указывает, что в этот период преобразились многие вещи, а мудрецы (даналар) остались мудрецами, несмотря на изменения. Автор говорит о любопытствующих людях, которые “поклоняются” глупости и об отождествлении этих людей с победителями.
Во втором куплете автор говорит о том, что стихия, которую он называет “коркит”, устанавливает ряд правил: когда вода опускается, она больше не является морем; когда душа взволнована, она несет себе угрозу здоровью; если темнеет, и неясно, потерено огней - "коркит" определяет эту формулу Незаменимым для многих.
Ответ: В задаче не указан конкретный автор стихотворения, поэтому мы не можем указать точного автора. Формулировка проблемы, описанная в стихотворении, может быть общей и затрагивать различных авторов, испытывающих подобные мысли. Поэтому ответ на этот вопрос может быть представлен в виде дискуссии, а не конкретного имени автора.
2. В этом фразе, выраженной в древнеказахском стихе, изложен ряд противоречий и символичных образов, которые могут иметь несколько интерпретаций. Чтобы понять символику и происхождение выражения, проведем его анализ.
"Шұбыр судың гүрілдей төменуі кезінде" - описывает состояние, когда уровень воды в реке понижается, что делает ее непроходимой. Это метафора о глубоком или трудном периоде в жизни.
"Көңіл пасық еріп, зор денсаулық болмайды" - стихотворец говорит о том, что при тревожном состоянии души, физическое здоровье будет страдать. Это показывает взаимосвязь между психическими и физическими состояниями человека.
"Қар ашып, жарық қауіп төн" - указывает на то, что если сильно снег идет, свет потеряет свою силу. Это олицетворяет потерю направления или цели в жизни.
"Ақпан келіп жатса да" - указывает на то, что хотя зима пришла, но...
Анекдот, 101. Период, в который исследуется, называется "БЖБ 1". Но указано только имя - "Қорқыт".
Ответ: Согласно указанной информации, БЖБ 1, как период, о котором говорилось, является неоднозначным и требуется более детальное объяснение с точки зрения исторического контекста и проблемы, исследуемой "Қорқыт". Это может потребовать дальнейших размышлений и изучения данной темы.