117В. Опишите стиль каждого текста, определите его характерные особенности и использованные языковые средства
117В. Опишите стиль каждого текста, определите его характерные особенности и использованные языковые средства. Проанализируйте ситуации коммуникации (кто? с кем? где? с какой целью говорит?), в которых эти тексты могут быть применимы. Схожи ли эти ситуации? Какая информация отсутствует в первом тексте по сравнению со вторым и третьим, а какая — во втором и третьем? С чем это может быть связано? Во втором и третьем текстах отметьте описания, метафоры, персонификации. Какой образ березы они создают? Почему Вы думаете, Вс. Рождественский считает, что "в шуме березы есть что-то от русской души"?
Пылающий_Дракон_1926 42
Здравствуйте! Для того, чтобы решить данную задачу, нам необходимо подробно рассмотреть тексты и ответить на поставленные вопросы. Давайте начнем.Первый текст: "Береза. Это высокое, стройное дерево с белоснежной корой. Ее листья колышутся на ветру, создавая легкое шелестящее звучание. Береза очень популярна в русской культуре и представляет собой символ чистоты и красоты. Ее ствол устремлен к небу, а ветви раскинуты, словно руки, приглашая землю присесть у ног. Береза используется в литературе, живописи и музыке для создания образа природы и русской души."
Характерные особенности и использованные языковые средства:
- Описание внешних характеристик березы: высота, стройность, белоснежная кора.
- Использование прилагательных и существительных для создания образа красоты и чистоты.
- Использование метафоры "ветви раскинуты, словно руки" для выражения приглашения.
- Употребление термина "русская душа" для связи с русской культурой и символизмом.
Ситуация коммуникации для этого текста могла бы быть лекция по литературе или изобразительному искусству, где учитель рассказывает о символическом значении березы в русской культуре и ее использовании в различных художественных произведениях. В данном случае учитель объясняет учащимся эстетическую и символическую ценность березы в русской культуре.
Второй текст: "В тени березы, ее белоснежные ветви зовут нас к себе. Она стоит у реки и наблюдает за своим отражением в воде. Береза — это живое существо, она дышит и разговаривает с нами шелестом своих листьев. Ее кора словно пожелтела от времени, но в этой пожелтевшей коже ощущается мудрость и спокойствие. Береза — настоящая стражница русской природы, она проникнута русской духовностью и отправляет нас в путешествие к истокам нации."
Характерные особенности и использованные языковые средства:
- Описание березы в контексте природы: тень, река, отражение в воде.
- Использование образных выражений, таких как "белоснежные ветви зовут нас к себе".
- Постановка березы в роли живого существа, дышащего и разговаривающего с нами.
- Использование метафоры "пожелтевшая кожа" для выражения мудрости и спокойствия.
- Употребление терминов "стражница русской природы" и "русская духовность" для связи с русской нацией.
Ситуация коммуникации для этого текста могла бы быть литературный клуб или обсуждение русской культуры, где участники делятся своими впечатлениями и ассоциациями, которые вызывает береза. В этом случае текст направлен на создание эмоциональной связи с природой и передачу русской духовности через описание березы.
Третий текст: "В шуме березы я слышу голоса мертвых, покойные шепчут мне ветвистые сказки. Береза, хранительница прошлого и будущего, связующее звено между мирами. Ее ветки тянутся к небу, словно руки борца, а листья шепчут тихие молитвы. Береза — преданная подруга русского народа, ее ствол спасает нас от забвения, а кора — загадочное свидетельство прожитых судеб."
Характерные особенности и использованные языковые средства:
- Постановка березы в роли связующего звена между мирами и хранительницы прошлого и будущего.
- Использование персонификации, где береза слышит голоса и шепчет молитвы.
- Использование образной метафоры "руки борца" для выражения силы и защиты.
- Присвоение березе роли преданной подруги русского народа.
- Описание ствола и коры березы как символов спасения и свидетельства прожитых судеб.
Ситуация коммуникации для этого текста может быть местом памятников культуры или религиозных церемоний, где воспевается связь с предками и почитается русская история. Этот текст направлен на создание образа березы как священного символа, способного передать голоса ушедших поколений и связывающего настоящее с прошлым.
Информация, которая отсутствует в первом тексте, но присутствует во втором и третьем текстах, это идея о том, что береза является живым существом и имеет способность разговаривать и слушать. Эта информация отсутствует, возможно, потому что первый текст больше сосредотачивается на символическом значении березы в русской культуре.
Образ березы, созданный во втором и третьем текстах, представляет ее как живое, священное и мудрое существо. Они используют метафоры, персонификацию и описания, чтобы передать это впечатление. Береза в этих текстах является стражницей русской природы, мудрым и преданным другом русского народа.
Почему Вс. Рождественский считает, что "в шуме березы есть что-то от русской души"? Вероятно, он считает, что береза является символом русского народа, его истории и культуры. Шум березы и ее образы могут вызывать сильные эмоциональные реакции, которые ассоциируются с русской душой и ее глубокими корнями в природе и истории.