2. а) Напишите программу, которая просит ввести число от 1 до 3 и отображает это число в графическом окне. Завершите

  • 35
2. а) Напишите программу, которая просит ввести число от 1 до 3 и отображает это число в графическом окне. Завершите программу так, чтобы она могла отображать любую введенную цифру от 0 до 9.
Yastrebok
33
Хорошо! Вот подробное пошаговое решение задачи:

1. Начнем с импорта необходимых модулей. Для создания графического окна мы будем использовать модуль tkinter.

python
import tkinter as tk


2. Затем создадим функцию, которая будет отображать введенное число в графическом окне. Назовем эту функцию "show_number".

python
def show_number():
# Получаем введенное число из текстового поля
number = entry.get()

# Очищаем графическое окно
canvas.delete("all")

# Рисуем графическое представление числа
if number == "1":
# Для числа 1 можно нарисовать простой прямоугольник
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="red")
elif number == "2":
# Для числа 2 можно нарисовать два прямоугольника
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="blue")
canvas.create_rectangle(100, 0, 200, 100, fill="blue")
elif number == "3":
# Для числа 3 можно нарисовать три прямоугольника
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="green")
canvas.create_rectangle(100, 0, 200, 100, fill="green")
canvas.create_rectangle(200, 0, 300, 100, fill="green")
else:
# Если введенное число не является 1, 2 или 3, выведем сообщение об ошибке
canvas.create_text(150, 50, text="Ошибка: введите число от 1 до 3", fill="red", font=("Arial", 12))


3. Создадим графическое окно и текстовое поле для ввода числа. Затем добавим кнопку, которая будет вызывать функцию show_number.

python
# Создаем графическое окно
window = tk.Tk()
window.title("Отображение числа")

# Создаем текстовое поле для ввода числа
entry = tk.Entry(window)
entry.pack()

# Создаем графическое поле для отображения числа
canvas = tk.Canvas(window, width=300, height=100)
canvas.pack()

# Создаем кнопку для отображения числа
button = tk.Button(window, text="Показать число", command=show_number)
button.pack()


4. Наконец, запускаем главный цикл графического окна.

python
window.mainloop()


Весь код программы должен выглядеть следующим образом:

python
import tkinter as tk

def show_number():
number = entry.get()
canvas.delete("all")

if number == "1":
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="red")
elif number == "2":
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="blue")
canvas.create_rectangle(100, 0, 200, 100, fill="blue")
elif number == "3":
canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 100, fill="green")
canvas.create_rectangle(100, 0, 200, 100, fill="green")
canvas.create_rectangle(200, 0, 300, 100, fill="green")
else:
canvas.create_text(150, 50, text="Ошибка: введите число от 1 до 3", fill="red", font=("Arial", 12))

window = tk.Tk()
window.title("Отображение числа")

entry = tk.Entry(window)
entry.pack()

canvas = tk.Canvas(window, width=300, height=100)
canvas.pack()

button = tk.Button(window, text="Показать число", command=show_number)
button.pack()

window.mainloop()


Теперь, после запуска программы, вы можете ввести число от 1 до 3 в текстовое поле и нажать кнопку "Показать число", чтобы увидеть его графическое представление в окне. Если введено число, не соответствующее диапазону от 1 до 3, будет выведено сообщение об ошибке.