4. Почему Раскольников не верит в возможность реализации своих фантазий ? Изменяется ли позиция Раскольникова в первой
4. Почему Раскольников не верит в возможность реализации своих "фантазий"? Изменяется ли позиция Раскольникова в первой части романа? (Просим вас обосновать свой ответ).
5. Какие действия Раскольникова он считает "новыми" и что по его мнению является "мелочами"?
6. Как объяснить Раскольникову его "глубокую задумчивость", "тенденцию к монологам" и физическую слабость?
7. Как эти характерные черты проявляются впоследствии (во второй и третьей части романа)?
8. Почему, по вашему мнению, Федор Михайлович выбрал такой портрет для Раскольникова?
9. Пожалуйста, вспомните значения имени, отчества и фамилии главного героя.
5. Какие действия Раскольникова он считает "новыми" и что по его мнению является "мелочами"?
6. Как объяснить Раскольникову его "глубокую задумчивость", "тенденцию к монологам" и физическую слабость?
7. Как эти характерные черты проявляются впоследствии (во второй и третьей части романа)?
8. Почему, по вашему мнению, Федор Михайлович выбрал такой портрет для Раскольникова?
9. Пожалуйста, вспомните значения имени, отчества и фамилии главного героя.
Nikolay 70
4. Раскольников не верит в возможность реализации своих "фантазий" по нескольким причинам. Во-первых, он живет в условиях социального и экономического неравенства, где малая часть общества имеет все возможности и привилегии, в то время как большая часть населения оказывается в нищете и безысходности. Раскольников, будучи интеллектуалом, осознает это и видит, что система несправедлива, что существует неравенство возможностей и шансов, что его "фантазии" о совершении благородного поступка и оказании помощи обществу могут остаться нереализованными из-за этих обстоятельств.Во-вторых, Раскольников не верит в себя и в свои способности. Он страдает от своей физической слабости и характеризуется глубокой задумчивостью и тенденцией к монологам. Это делает его сомнительным в своей способности действовать и осуществить свои "фантазии". Он боится неудачи и сомневается в своей силе и действенности, что делает его склонным отказываться от возможности реализации своих идей.
В первой части романа можно наблюдать изменение позиции Раскольникова. Изначально он скептически относится к своим "фантазиям" и не верит в их реализацию. Он ощущает пассивность и беспомощность перед существующей системой. Однако, в ходе развития сюжета и под влиянием встречи с Соней Мармеладовой, Раскольников начинает понимать, что есть возможность изменить свою судьбу и помочь другим. Он осознает свою ответственность и становится более активным в своих действиях, что свидетельствует о изменении его позиции.
5. Раскольников считает некоторые свои действия "новыми", так как они отличаются от того, что обычно делает большинство людей. Он стремится выйти за рамки обыденности и привычного порядка. Он ищет особенные и нетрадиционные способы решения своих проблем и преодоления затруднений. Например, он решает совершить убийство, считая, что этот поступок может стать началом его "новой" жизни.
Однако, Раскольников одновременно относится к некоторым вещам как к "мелочам". Он считает, что некоторые моральные и этические ценности, которые обычно ценятся в обществе, не имеют для него особого значения. Он относится к ним безразлично и считает, что такие вещи не должны препятствовать ему в реализации его "фантазий". Он придает особое значение своим собственным идеям и целям, ставит их выше общепринятых норм и ценностей.
6. Раскольникова можно объяснить его "глубокой задумчивостью" и "тенденцией к монологам" через его внутренний конфликт и поиск смысла. Он постоянно размышляет о жизни, справедливости, своей цели и смысле существования. Его глубокие размышления, монологи и внутренние диалоги являются попыткой понять себя и мир вокруг.
Физическая слабость Раскольникова может быть связана с его неправильным образом жизни, недостатком питания, хроническим стрессом, а также с его эмоциональным и психологическим состоянием. Он переживает внутренние конфликты и неуверенность, что оказывает негативное влияние на его физическое здоровье.
7. Эти характерные черты Раскольникова проявляются впоследствии во второй и третьей частях романа. Он продолжает вести внутренние монологи и размышления, не находит покоя и пытается найти смысл существования. Однако, с развитием сюжета он начинает осознавать свои ошибки и искать способы искупить свои преступления. Он ощущает глубокую вину и желает сделать что-то благородное, чтобы исправить свои деяния.
8. Выбор портрета для Раскольникова на роль героя романа, вероятно, был обусловлен намерением Федора Михайловича передать сложность внутреннего мира главного героя. Он создал образ человека, страдающего от душевных терзаний, вечно сомневающегося в себе и в поисках смысла. Раскольников является символом разделенной личности, где его разум и душа борются между собой. Положение Раскольникова позволяет Михайловичу исследовать сложные вопросы нравственности, ответственности и человеческой природы.
9. Значение имени Раскольников - "человек отрешенный". Это имя подчеркивает его отчужденность, изоляцию и разрыв между ним и окружающим миром. Он чувствует себя отчужденным от общества и не находит свое место в нем.
Отчество Михайлович также имеет свое значение. Михайлович происходит от имени Михаил, которое в переводе означает "кто подобен Богу". Это может указывать на внутренний конфликт Раскольникова и его постоянные поиски смысла и своего места в мире. Он стремится быть особенным и превосходить обычных людей, но одновременно ощущает свое человеческое ограничение и неполноценность перед высшей силой.