Анализ стихотворения - Не бойся, Родные Образы, Первый гром, Я. Коласс?

  • 10
Анализ стихотворения - Не бойся, Родные Образы, Первый гром, Я. Коласс?
Ягода
6
Хорошо, давайте приступим к анализу стихотворения "Не бойся, Родные Образы, Первый гром" от Я. Коласса.

Перед тем, как приступить к анализу, давайте разберемся с автором и его стилем. Я. Коласс (настоящее имя Яков Рифович) - русский поэт XX века. Он был известен своим философским подходом к поэзии и умением передавать глубокие эмоции.

Строфика стихотворения "Не бойся, Родные Образы, Первый гром" неравномерная, это придает тексту динамичность и напряжение. Давайте разберем каждую строфу по отдельности:

1-ая строфа:
Не бойся, Родные Образы, Первый гром -
Зомбирую Зеркало Верх обрывка.
Золотясь с детства - седина все равно
Стоит. Бордо грильяжить бортами.

В первой строфе автор обращается к "Родные Образы", что указывает на то, что он общается с миром своего внутреннего мира. "Первый гром" символизирует начало чего-то нового и неизведанного. Зеркало тут является символом размышления и самоанализа. Автор описывает процесс зомбирования - теряет связь с внешним миром, становится увлеченным и поглощенным. Появляется противоречие между возрастом и молодостью, проявленное в намеке на серую седину, которая все равно стоит на фоне золотистого цвета. Бордо, как цвет, ассоциируется с роскошью и богатством.

2-ая строфа:
Волков убили, коз вертишь,
Чумазый сын горит в тростниках.
Сломал чело троста, шлепается душа -
Она уже не выпускает свет.

Во второй строфе автор обращается к образам волков, которые уничтожают, и коз, которые теряются. Эти животные символизируют силу и упорство. "Чумазый сын горит в тростниках" указывает на конфликт и находится в темном затенении. Разбитое чело троста символизирует разрушение разума, а душа плескается и проявляет неясность. Свет, который с душой больше не связан, указывает на потерю ясности и надежды.

3-я строфа:
Куклу привирали куклы,
Распарили мало из розы.
Ну так не мешай, разменяй меня в чужие
Лица (ее - лица).

В третьей строфе автор использует образы кукол, роз и лиц, чтобы выразить иллюзии и обманы внешнего мира. Куклы притворяются, розы распространяют свою ароматную пыльца, но эти маски, в конечном счете, мало значат. В последней строке автор просит не мешать ему и предлагает сменить его лицо.

В таком образе напряжение и неопределенность остаются в повествовании, и мы видим много символических образов, которые говорят о внутреннем мире автора. Это только один из возможных подходов к анализу стихотворения, который поможет нам понять темы, эмоции и идеи, заложенные в этой работе.