Что подразумевает аристотелевское утверждение о том, что умение говорить о добродетели не означает обладание
Что подразумевает аристотелевское утверждение о том, что умение говорить о добродетели не означает обладание добродетелью, а иметь справедливые мысли не означает быть справедливым в действиях?
Вечная_Зима 14
Аристотель верил, что добродетель - это не просто умение говорить о добродетели или иметь правильные мысли, но и активное проявление добродетели через свои действия. Давайте рассмотрим это утверждение подробнее.В первую очередь, Аристотель вводит понятие добродетели как среднее состояние между двумя крайностями: недостатком и избытком. Например, щедрость - это добродетель в отношении денег. Недостаток щедрости - скупость, а избыток - расточительность. Таким образом, добродетель требует нахождения баланса между крайностями.
Однако, всего лишь умение говорить о добродетели или иметь справедливые мысли не достаточно, чтобы считаться добродетельным человеком. Рассмотрим пример: если кто-то знает, что обман плохой и неправильный, но всё равно продолжает обманывать других, то его мысли не согласуются с его действиями. Иными словами, он не является справедливым в своих делах, несмотря на свои справедливые мысли.
Аристотель также был убежден, что добродетели достигаются через повторение и практику. Весьма чередующаяся деятельность в повседневной жизни помогает нам развивать добродетельные привычки. Например, если мы хотим стать щедрыми, мы должны повторять щедрые действия, чтобы стать по-настоящему щедрыми людьми. Только таким образом мы можем стать "настоящими" щедрыми людьми, а не просто иметь правильные мысли о щедрости.
Таким образом, в аристотелевской философии, умение говорить о добродетели или иметь справедливые мысли это лишь первый шаг на пути к добродетели. Развитие добродетели требует активных действий и повторения в нашей повседневной жизни.