Что составляет основу идеологической и моральной эволюции Андрея Болконского, это постепенное преодоление

  • 6
Что составляет основу идеологической и моральной эволюции Андрея Болконского, это постепенное преодоление индивидуализма и обращение к полному и безусловному в последние моменты его жизни. Он воспринимает смерть как переход к общему, сверхъестественному и размышляет о новом, открытом для него начале вечной любви, которое отличается от земной.
Пётр
41
Андрей Болконский, персонаж романа Льва Толстого "Война и мир", претерпевает значительную идеологическую и моральную эволюцию на протяжении своей жизни. Эта эволюция проявляется в постепенном преодолении индивидуализма и переходе к пониманию и признанию более глубоких, всеобщих ценностей. В конечные моменты своей жизни, Андрей размышляет о смерти, рассматривая ее как переход к общему, сверхъестественному состоянию.

Первоначально, Андрей является представителем общества, где преобладает эгоистический индивидуализм. Он стремится к достижению личной славы и материального успеха. Однако, в ходе событий, особенно во время войны, он постепенно осознает бессмысленность этих материальных ценностей. Битва и ужасы войны приводят его к задумчивости и внутреннему поиску нового смысла.

Ближе к концу своей жизни, Андрей переживает ранение, после которого его переносит в духовное состояние размышлений и созерцания. Он осознает, что смерть – лишь одно из состояний на пути к более высокой форме бытия. Он переосмысливает свое отношение к смерти и начинает рассматривать ее как переход к более всеобщему, сверхъестественному порядку вещей.

В этом состоянии Андрей задумывается о новом и открытом для него начале – вечной любви. Он осознает, что эта любовь отличается от земной и включает в себя более глубокие и всеобщие ценности. Вместо индивидуализма и эгоизма, Андрей обращается к идеалу бескорыстной и безусловной любви, которая преображает его представление о мире и дает ему новый смысл жизни.

Таким образом, основа идеологической и моральной эволюции Андрея Болконского заключается в постепенном отказе от индивидуализма и переходе к пониманию более глубоких, всеобщих ценностей. В конечные моменты его жизни, он воспринимает смерть как переход к общему, сверхъестественному, и размышляет о новом, открытом для него начале вечной любви, которое существенно отличается от земной любви. Эта эволюция отражает постижение более глубокого смысла жизни и привносит новые ценности в его жизнь.