ФИЛОСОФИЯ. Что служит объективным показателем прогресса у человека? Какие мерила прогресса упоминают авторы этих
ФИЛОСОФИЯ. Что служит объективным показателем прогресса у человека? Какие мерила прогресса упоминают авторы этих высказываний? Поддерживаете ли вы их точку зрения? Обоснуйте свой ответ. Н.Г. Чернышевский утверждает, что "прогресс базируется на интеллектуальном развитии; его сущность состоит в достижениях и расширении знаний. Применение лучших знаний к различным аспектам практической жизни способствует прогрессу в этих областях… Следовательно, основной силой прогресса является наука; прогресс достигается в соответствии с уровнем совершенства и распространенности знаний". А.И. Герцен утверждает: "прогресс
Изумрудный_Пегас 54
А.И. Герцен, напротив, считает, что прогресс обусловлен социальными и экономическими изменениями, а не только интеллектуальным развитием. Он утверждает, что мерилом прогресса является улучшение условий жизни, уравнение прав и возможностей для всех людей, а также развитие человеческой нравственности и социальной справедливости.Отражая точку зрения Н.Г. Чернышевского, интеллектуальное развитие и расширение знаний являются основой прогресса. Базируясь на научных знаниях и применяя их в практической жизни, человек максимально эффективно использует свои ресурсы и способности, что ведет к общественному и технологическому развитию.
Однако точка зрения А.И. Герцена также имеет рациональные основания. Социальные и экономические изменения, борьба за равные права и социальную справедливость также играют важную роль в прогрессе. Развитие общества и улучшение условий жизни являются неотъемлемой частью прогресса в различных областях.
Я поддерживаю обе точки зрения и считаю, что прогресс не может быть ограничен только одним аспектом. Интеллектуальное развитие и расширение знаний являются ключевыми факторами, но они должны сочетаться с социальными изменениями и улучшением условий жизни для всех членов общества. Объективным показателем прогресса у человека является достижение сбалансированного сочетания этих двух аспектов в обществе.