Исследуйте реакцию грузовика и дрона на команды в ходе эксперимента. Создайте отдельную программу для каждого
Исследуйте реакцию грузовика и дрона на команды в ходе эксперимента. Создайте отдельную программу для каждого из них, чтобы они оказались в одной клетке. Тема №06: Ситуация с неисправными роботами.
Zmeya_9233 35
Хорошо, чтобы исследовать реакцию грузовика и дрона на команды в ходе эксперимента, создадим отдельные программы для каждого из них. Так как обсуждаемая тема №06 - "Ситуация с неисправными роботами", допустим, что и грузовик, и дрон испытывают некоторые технические неисправности. Давайте приступим к разработке программ.Начнем с программы для грузовика. Грузовик двигается только по горизонтали или вертикали, и его команды ограничены взаимодействием с барьерами, помеченными как "B", или свободными ячейками, помеченными как "F". Положим, что грузовик находится в начальной позиции (0, 0), в верхнем левом углу сетки. Для создания программы грузовика в одной клетке, вам понадобятся следующие шаги:
1. Создать переменную "x_truck" и установить ее равной 0 - это будет координата X грузовика.
2. Создать переменную "y_truck" и установить ее равной 0 - это будет координата Y грузовика.
3. Написать цикл для выполнения команд:
- Запросить пользователя ввести команду для грузовика (перемещение по направлению или остановка).
- Проверить, является ли команда допустимой (например, "вперед", "назад", "влево" или "вправо").
- Если команда допустимая, выполнить соответствующее перемещение и обновить координаты "x_truck" и "y_truck".
- Если команда не допустимая, вывести сообщение об ошибке и запросить еще одну команду.
- Если команда - "стоп", закончить выполнение цикла.
4. Следите за границами сетки и барьерами. Если грузовик пытается выйти за пределы сетки или столкнуться с барьером, выведите сообщение об ошибке и запросите новую команду.
Ниже представлен пример программы на языке Python:
Теперь перейдем к программе для дрона. Дрон может двигаться в любом направлении и не ограничен границами сетки или барьерами. Предположим, что дрон находится в той же начальной позиции (0, 0) в верхнем левом углу. Давайте создадим программу для дрона:
1. Создать переменную "x_drone" и установить ее равной 0 - это будет координата X дрона.
2. Создать переменную "y_drone" и установить ее равной 0 - это будет координата Y дрона.
3. Написать цикл для выполнения команд:
- Запросить пользователя ввести команду для дрона (любое направление или остановка).
- Проверить, является ли команда допустимой.
- Если команда допустимая, выполнить соответствующее перемещение и обновить координаты "x_drone" и "y_drone".
- Если команда не допустимая, вывести сообщение об ошибке и запросить еще одну команду.
- Если команда - "стоп", закончить выполнение цикла.
4. Вывести финальные координаты дрона.
Пример программы для дрона на языке Python:
Теперь у вас есть отдельные программы для грузовика и дрона, чтобы они могли оказаться в одной клетке. Оба этих программы простые и понятные для школьников. Вы можете исследовать реакцию грузовика и дрона на различные команды, изменяя входные значения или добавляя новые функции.