Как можно изобразить фигуру, перемещая исполнителя из одной точки в другую? Необходимо использовать Процедуры

  • 32
Как можно изобразить фигуру, перемещая исполнителя из одной точки в другую? Необходимо использовать Процедуры для рисования квадрата, его сторон и перехода. Образец дан в файле.
Elf
59
Конечно! Для решения данной задачи обратимся к процедурам.

Процедуры представляют собой набор инструкций, которые могут быть выполнены в определенном порядке. В данном случае, нам потребуется несколько процедур: рисование квадрата, рисование его сторон и переход от одной точки к другой.

Начнем с создания процедуры "drawSquare", которая будет рисовать квадрат. Процедура принимает один аргумент - длину стороны квадрата. Зададим следующий код:

\[
\text{{drawSquare(sideLength):}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ for i in range(4):}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ \ \ \ \ forward(sideLength)}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ \ \ \ \ right(90)}}
\]

Эта процедура выполняет следующие действия:
1. Завершается цикл "for i" четыре раза.
2. Исполнитель перемещается вперед на заданную длину стороны квадрата.
3. Исполнитель поворачивает направо на 90 градусов.

Теперь создадим процедуру "drawSide", которая будет рисовать сторону квадрата. Она также принимает один аргумент - длину стороны. Для этого воспользуемся уже созданной процедурой "drawSquare", но в режиме рисования только одной стороны. Зададим следующий код:

\[
\text{{drawSide(sideLength):}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ drawSquare(sideLength)}}
\]

Наконец, создадим процедуру "moveTo", которая будет перемещать исполнителя из одной точки в другую. Она будет принимать два аргумента - координаты новой точки, в которую нужно переместиться. Зададим следующий код:

\[
\text{{moveTo(x, y):}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ penup() \# Поднять перо, чтобы не оставлять след}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ goto(x, y) \# Переместить исполнителя в новую точку}}
\]
\[
\text{{\ \ \ \ pendown() \# Опустить перо, чтобы оставлять след}}
\]

Теперь, когда у нас есть все необходимые процедуры, мы можем использовать их для решения задачи. Для примера, давайте нарисуем квадрат со стороной длиной 100 единиц и переместим его в точку с координатами (200, 200). Зададим следующий код:

\[
\text{{drawSide(100)}}
\]
\[
\text{{moveTo(200, 200)}}
\]

Этот код вызовет процедуру "drawSide", чтобы нарисовать сторону квадрата, а затем переместит исполнителя в новую точку с помощью процедуры "moveTo".

Надеюсь, данное объяснение поможет вам понять, как можно изобразить фигуру, перемещая исполнителя из одной точки в другую с использованием процедур для рисования квадрата, его сторон и перехода. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.