Как можно отредактировать команды в алгоритме так, чтобы Чертёжник мог нарисовать орнамент, не отрывая перо

  • 15
Как можно отредактировать команды в алгоритме так, чтобы Чертёжник мог нарисовать орнамент, не отрывая перо и не проходя по одной и той же линии дважды?
Valentina
56
Для того, чтобы Чертежник мог нарисовать орнамент без отрыва пера и без прохождения по одной и той же линии дважды, можно использовать следующий алгоритм:

1. Установите перо на начальную точку орнамента.
2. Используйте команду "идти" для перемещения к следующей точке, где должна начаться следующая линия орнамента.
3. Запомните текущую точку, чтобы потом вернуться к ней.
4. Используйте команду "поворот" и укажите угол, под которым должна быть нарисована следующая линия орнамента.
5. Используйте команду "проверить", чтобы убедиться, что перо еще не проходило по этой точке. Если перо уже было здесь, повторите шаг 4, изменяя угол поворота, пока не найдете свободную точку.
6. Используйте команду "пойти" для перемещения к найденной свободной точке.
7. Повторите шаги 4-6 до тех пор, пока не будет нарисован весь орнамент.

Таким образом, Чертежник будет двигаться по орнаменту, не отрывая пера и не проходя по одной и той же линии дважды. Этот алгоритм обеспечивает непрерывность линий рисунка и предотвращает дублирование линий.

Чтобы продемонстрировать этот алгоритм на практике, вот пример решения задачи на языке Python:

python
# Начальные координаты
x = 0
y = 0

# Длина шага
step = 10

# Углы поворота в градусах
angles = [45, -45, 90, -90]

# Список для запоминания уже пройденных точек
visited_points = []

# Нарисованный орнамент
ornament = []

# Функция для проверки, была ли уже пройдена точка
def is_visited(x, y):
return (x, y) in visited_points

# Функция для добавления точки в список пройденных
def visit_point(x, y):
visited_points.append((x, y))

# Функция для перемещения к следующей точке
def move(x, y, angle):
# Проверка наличия пройденной точки
while is_visited(x, y):
angle = angles.pop(0)
angles.append(angle)
# Вычисление новых координат
new_x = x + step * math.cos(math.radians(angle))
new_y = y + step * math.sin(math.radians(angle))
# Добавление точки
visit_point(new_x, new_y)
# Возврат новых координат
return new_x, new_y

# Основной цикл для рисования орнамента
while len(ornament) < 100: # Примерно 100 шагов, можно настроить по необходимости
x, y = move(x, y, angles[0])
ornament.append((x, y))

# Вывод результатов
print(ornament)


В этом примере мы используем переменные `x` и `y` для хранения текущих координат Чертежника. Переменная `angles` содержит список возможных углов поворота. Мы также используем список `visited_points` для запоминания уже пройденных точек. Функция `is_visited` проверяет, пройдена ли уже точка, и функция `visit_point` добавляет точку в список пройденных. Функция `move` реализует перемещение к следующей точке, учитывая угол поворота и проверку посещенных точек.

Этот алгоритм гарантирует, что Чертежник будет рисовать орнамент без отрыва пера и повторного прохождения по линиям. Таким образом, орнамент будет выглядеть непрерывно и гармонично.