Как называется художественный приём, когда образы настроения в первой и второй строфах стихотворения Тютчева
Как называется художественный приём, когда образы настроения в первой и второй строфах стихотворения Тютчева противопоставлены?
Сонечка 23
Художественный прием, когда образы настроения в разных частях стихотворения противопоставляются, называется контраст. В случае стихотворения Тютчева, где в первой и второй строфах противопоставляются настроения, можно назвать этот прием контрастом настроения.Давайте рассмотрим конкретное стихотворение, чтобы разобраться в деталях. В стихотворении Тютчева "Я помню чудное мгновенье" мы видим контраст не только в образах настроения, но и в общей атмосфере, передаваемой в каждой строфе.
В первой строфе стихотворения, стихотворец описывает радостное, светлое и идиллическое настроение, связанное с моментом встречи с возлюбленной. Яркие образы природы, такие как "чудное мгновенье", "вдохновенье святой" и "ласковый шепот берез" передают нам ощущение счастья и гармонии.
Однако, во второй строфе, настроение полностью противоположное. Здесь мы видим образы скорби, печали и разочарования. Тютчев использовал такие образы, как "мрачный вечер", "солнца луч не мил", "лихорадит сердце" и "Евгения судьбы свод". Эти образы отображают атмосферу странной и тревожной грусти, отражающей изменение образа.
Таким образом, мы видим, что в данном стихотворении образы настроения в первой и второй строфах противопоставлены друг другу. Этот контраст помогает передать глубину чувств и эмоций, которые переживает герой стихотворения.
Очень важно отметить, что контрасты в художественных произведениях, включая стихотворения, являются неотъемлемой частью их композиции. Они помогают создавать насыщенность и интересность для читателей или слушателей, так как натравливает на раздумья и вызывает эмоции. Контрасты позволяют художнику изображать разные стороны жизни и природы, а также показывают изменение событий в течение произведения. Этот прием используется во многих литературных и поэтических произведениях для создания эффекта и глубины.