Как связаны в философской системе Томаса Аквинского понятия «рефлексия», «душа», «субъективность» и «я»? Является

  • 29
Как связаны в философской системе Томаса Аквинского понятия «рефлексия», «душа», «субъективность» и «я»? Является ли сущность человека атрибутивной характеристикой? Может ли человек познать свою сущность и какими способами это возможно? Пожалуйста, объясните свой ответ. Как, по мнению Аквинского, связана философия и теология? Какие принципы и аргументы философии могут придать теологии философский характер?
Karamel
5
Философская система Томаса Аквинского представляет собой объединение философских и теологических идей. В рамках этой системы можно рассмотреть связь между понятиями "рефлексия", "душа", "субъективность" и "я".

Согласно учению Аквинского, рефлексия - это способность размышлять, анализировать и осмысливать собственные мысли и переживания. Душа, по его мнению, является неразрушимым и бессмертным духовным началом в человеке, которое даёт ему способность мыслить и постигать истину. Субъективность включает в себя индивидуальные особенности каждого человека, его мысли, чувства и опыт, которые формируют его личность.

Понятие "я" для Аквинского связано в первую очередь с душой. Человек воспринимает себя как индивидуума, как некую целостность, которая обладает своими уникальными качествами и способностями.

Что касается вопроса о сущности человека, Аквинский относит ее к бессмертной душе человека, а не к его атрибутивным характеристикам. Он считает, что сущность человека сосредоточена в его душе, которая сохраняется после смерти и продолжает существовать.

В отношении познания своей сущности Аквинский утверждает, что человек может познать свою сущность через осмысление и разумение своих мыслей, желаний, действий и отношений с другими людьми. Также он подчеркивает важность познания Бога и соблюдение Божьих заповедей для достижения истинного познания о себе и мире.

Философия и теология для Аквинского тесно связаны между собой. Философия, согласно его учению, может поддерживать теологию, обеспечивая философское осмысление теологических принципов и аргументов. Аргументы и принципы философии, такие как принцип причинности и принцип целесообразности, могут быть использованы для обоснования истинности религиозных убеждений и доказательства существования Бога.

Тем самым, в философии Аквинского философия и теология взаимосвязаны и дополняют друг друга, способствуя достижению истины и углублению понимания человеческого существования.