Какие средства выразительности используются в стихотворении Евгения Евтушенко Хотят ли русские войны ? Спросите
Какие средства выразительности используются в стихотворении Евгения Евтушенко "Хотят ли русские войны"? Спросите у природы, над полями и пашнями, у берез и тополей. Спросите у солдат, покоящихся под березами, и пусть их сыны расскажут вам, хотят ли русские войны. Эти солдаты не умерли лишь за свою страну, но чтобы люди всего мира могли видеть спокойные сны. Ты, Нью-Йорк, и Париж, спите под шелест листьев и афиш. Пусть ваши сны ответят, хотят ли русские войны. Да, мы можем воевать, но не желаем, чтобы солдаты снова падали на грустную землю в сражении.
Солнечный_Свет 60
В стихотворении Евгения Евтушенко "Хотят ли русские войны" используются различные средства выразительности, чтобы передать авторскую позицию и вызвать эмоциональный отклик у читателя.1. Анафора – повторение одного и того же слова или фразы в начале нескольких строк. В данном случае "Спросите у..." и "хотят ли русские войны" являются анафорами, создающими ритмическую и эмоциональную устойчивость в стихотворении.
2. Метафоры – использование образных слов или выражений, которые не имеют прямого значения, но передают определенное сравнение или смысл. Например, "поля" и "пашни" символизируют обычную жизнь людей, а "березы и тополя", "листья и афиши" создают образ природы и культурного контекста.
3. Риторические вопросы – подчеркивают риторическую и ироническую позицию автора. В данном случае, вопрос "хотят ли русские войны?" задается с целью вызвать размышления и вызвать внимание читателя к проблеме мира и войны.
4. Паузы и переносы – использование пауз и переносов в стихотворении создает ритмический эффект и подчеркивает идею поэта о необходимости сохранения мира и прекращения войны.
В целом, все эти выразительные средства помогают передать настроение и идею стихотворения, а именно, что русский народ не желает войны, несмотря на его способность воевать, и ценит мир и благополучие для всех. Важно обратить внимание на образность и эмоциональность языка, воздействующего на читателя и вызывающего сочувствие и понимание автора.