Каким образом основной конфликт в поэме устанавливается в третьей части вступления (Красуйся, град Петров...)? Почему

  • 30
Каким образом основной конфликт в поэме устанавливается в третьей части вступления (Красуйся, град Петров...)? Почему автор упоминает финские волны при выражении желания городу сохранять непоколебимость? Какова характеристика, данная автором стихии? Почему последние строки вступления вызывают контрастное изменение настроения?
Baronessa
10
В третьей части вступления к поэме "Красуйся, град Петров..." основной конфликт устанавливается благодаря авторскому описанию города, его красоты и мощи, а также возможной угрозы для этой непоколебимости. Поэт создает образ города Санкт-Петербурга как мощного и красивого, которому он хочет пожелать сохранить свою славу и преуспевать во все времена. Автор изображает Петербург как "моряка на ниве", указывая на его величие в сравнении с другими городами. Однако, он также упоминает о возможности угрозы, выражаясь о "финских волнах", которые могут потенциально нарушить покой и стабильность города.

Упоминание о "финских волнах" имеет несколько значений. Во-первых, это метафора, которая символизирует внешнюю угрозу, исходящую от Финляндии, так как в это время Россия имела проблемы на фронте с Финляндией. Второе значение связано с биогеографией региона. Санкт-Петербург расположен недалеко от Финского залива, и финские волны могут представлять физическую угрозу населению и городской инфраструктуре. Таким образом, автор, упоминая финские волны, подчеркивает необходимость для города сохранять свою непоколебимость и стойкость перед любыми возможными угрозами.

Характеристика, данная автором стихии, также играет важную роль в понимании образа города и его преуспевания. Автор описывает стихию как "скалы", "молнии" и "громы". Эти образы символизируют силу и мощь, которыми обладает природа и которые должны помочь городу справиться с любыми трудностями и преодолеть возможные угрозы. Автор придаёт природе человеческие качества, что говорит о взаимодействии и взаимосвязи между городом и окружающей природой.

Последние строки вступления вызывают контрастное изменение настроения, так как автор сразу переходит от описания величия и преуспевания города к вопросам неминуемой судьбы и предначертанным катастрофам. Автор вопрошает: "Куда идёт город, куда изменяется его судьба? И куда плывут с нивы закатные мачты?" Эти вопросы вызывают некую тревогу и ставят под сомнение стабильность и непохищаемость города. Таким образом, последние строки вступления создают срыв с прежней атмосферы и подготавливают читателя к развитию основного конфликта, который будет изучать поэма.