Каковы элементы структуры сюжетно-ролевой игры, описанной Л.Н. Толстым? Что можно сказать о различии позиций

  • 57
Каковы элементы структуры сюжетно-ролевой игры, описанной Л.Н. Толстым? Что можно сказать о различии позиций детей-участников? Когда нам дали мороженое и фрукты, на ковре уже было нечего делать, и мы, несмотря на теплое солнце, решили отправиться играть. "Ну, во что?" - спросила Любочка, сжимая глаза от яркого солнца и подпрыгивая по траве. "Давайте играть в Робинзона" - скучно отозвался Володя, лениво улегшись на траву и пережевывая листья, - "Вечно Робинзон! Если очень хотите, то лучше построим беседочку". Володя, видимо, чувствовал себя важным: он, должно быть, гордился тем, что приехал.
Морозный_Полет
20
Структура сюжетно-ролевой игры, описанной Л.Н. Толстым, состоит из следующих элементов:

1. В данном случае, вводной частью является описание солнечного дня, когда дети получили мороженое и фрукты, а потом решили идти играть. Это создает атмосферу и контекст для развития сюжета.

2. Задача или стремление: Любочка предлагает играть во что-то, но Володя предлагает играть в Робинзона или строить беседочку. Таким образом, целью или стремлением детей является выбор, что они будут делать, и какая игра будет происходить.

3. Конфликт: В данной ситуации, возникает конфликт в мнении детей относительно выбора игры. Любочка хочет играть во что-то другое, а Володя настаивает на своем предложении. Этот конфликт создает напряжение и интерес в игре.

4. Развитие сюжета: Дальше сюжет развивается в зависимости от выбора детей. Если они решат играть в Робинзона, то начнется игровой процесс, в котором они будут воплощать образы героев и создавать мир Робинзона. Если они решат построить беседочку, то они будут строить маленькое укрытие для отдыха и разговоров.

5. Развитие характеров: В процессе игры, дети-участники, такие как Любочка и Володя, будут развивать и проявлять свои личные характеристики и особенности. Например, Володя проявляет свою ленивость и отношение к игре с некоторой скучностью, в то время как Любочка более активна и энергична.

6. Раскрытие сюжета и разрешение: В конечном итоге, сюжет игры развивается и достигает своего разрешения. Например, в случае выбора игры в Робинзона, дети могут играть в эту роль и создавать различные ситуации и приключения.

В отношении различия позиций детей-участников, можно сказать, что Любочка проявляет большую активность и желание играть во что-то интересное и новое, в то время как Володя более ленивый и предпочитает играть в уже знакомые игры, такие как Робинзон или строить беседочку. Это различие в их позициях может создавать некоторые проблемы или конфликты в процессе выбора игры.

В целом, структура сюжетно-ролевой игры, описанной Л.Н. Толстым в данном фрагменте, включает в себя введение, задачу или стремление, конфликт, развитие сюжета, развитие характеров и разрешение. Эти элементы помогают создать интересный и захватывающий игровой опыт для детей.