Какую формулу следует использовать для вычисления максимума на экране при нормальном падении пучка света
Какую формулу следует использовать для вычисления максимума на экране при нормальном падении пучка света на дифракционную решетку? (d – порядок решетки, а – ширина щели, b – ширина непрозрачного промежутка) 1) Какое уравнение d sin φ = ±(2m + 1)λ соответствует максимуму на экране? 2) Какое выражение a sin φ = ± mλ связано с максимумом на экране? 3) Какое соотношение b sin φ = ±mλ определяет максимум на экране? 4) Что обозначает d sin φ в контексте максимума на экране?
Magnitnyy_Zombi_9821 19
1) Для вычисления максимума на экране при нормальном падении пучка света на дифракционную решетку следует использовать формулу \( d \sin \varphi = \pm (2m + 1) \lambda \). Здесь:- \( d \) - порядок решетки, т.е. расстояние между соседними щелями (в геометрических условиях это может быть расстояние от центра одной щели до центра следующей);
- \( \varphi \) - угол между направлением падающего света и нормалью к решетке;
- \( m \) - номер интерференционного максимума;
- \( \lambda \) - длина волны света.
2) Уравнение \( a \sin \varphi = \pm m\lambda \) связано с максимумом на экране. Здесь:
- \( a \) - ширина щели, через которую падает свет;
- \( \varphi \) - угол между направлением падающего света и нормалью к щели;
- \( m \) - номер интерференционного максимума;
- \( \lambda \) - длина волны света.
3) Соотношение \( b \sin \varphi = \pm m\lambda \) определяет максимум на экране. Здесь:
- \( b \) - ширина непрозрачного промежутка (т.е. длина непросвечивающейся области между щелями);
- \( \varphi \) - угол между направлением падающего света и нормалью к решетке;
- \( m \) - номер интерференционного максимума;
- \( \lambda \) - длина волны света.
4) В контексте максимума на экране \( d \sin \varphi \) обозначает разность хода световых лучей от различных щелей решетки до точки на экране. Эта разность хода играет решающую роль в формировании интерференционной картины на экране, определяя места максимумов и минимумов освещенности.