На оценочную лексику, функционально-стилевую принадлежность и стилистическую роль в контексте обратите внимание, когда
На оценочную лексику, функционально-стилевую принадлежность и стилистическую роль в контексте обратите внимание, когда читаете отрывки из художественных произведений. 1. Если бы я был романистом, я бы сказал: его чело было неприятным отмечено преступлениями и страстью, - однако, я не романист и говорю просто: его лицо было хищным, жалким и уставшим; поэтому оно не вызывало никакого доверия (М. Горький). 2. Дом № 7 на Перелешинском переулке не был одним из лучших зданий в Старгороде. Двухэтажное здание в стиле Второй империи было украшено львиной мордой, которая была необычайно похожа
Людмила 19
на настоящую. Но несмотря на внешнюю роскошь, дом выражал некую печаль и угнетенность, словно он хранил в себе много тайн и трагических историй (А. Иванов).Отрывок из произведения М. Горького описывает чело главного героя. Романист, который обычно использует метафорические выражения, чтобы передать свои мысли, описал лицо героя как "неприятное" и отмеченное "преступлениями и страстью". Однако, автор продолжает, что он сам не является романистом и поэтому говорит просто — "его лицо было хищным, жалким и уставшим". Этот пошаговый подход помогает читателю понять, что автор хотел сказать, и создает более яркую картину в уме школьника.
Отрывок из произведения А. Иванова описывает здание, расположенное на Перелешинском переулке. Автор начинает с того, что дом не был одним из лучших зданий в Старгороде. Затем он описывает его стиль, называя его "двухэтажным зданием в стиле Второй империи" с львиной мордой, которая была очень реалистичной. Однако, автор добавляет, что несмотря на внешнюю роскошь, дом выражал некую печаль и угнетенность. Это описание помогает передать атмосферу и настроение здания и создает живую картину в воображении школьника.
Таким образом, оба отрывка вводят читателя в атмосферу и образы произведений, используя описательные выражения и детальное описание. Они также акцентируют внимание на лексике, стилевой принадлежности и стилистической роли в контексте произведений.