Напишите алгоритм для использования исполнителем Чертежник , в котором каждая клетка на листе считается за одну

  • 14
Напишите алгоритм для использования исполнителем "Чертежник", в котором каждая клетка на листе считается за одну условную единицу. Создайте программу для отрисовки фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы перо не отрывалось от бумаги во время рисования и чтобы ни одна линия не была проведена дважды.
Луна
2
Конечно! Для решения этой задачи мы можем использовать алгоритм "Заполнение с затравкой". Этот алгоритм позволит "Чертежнику" нарисовать фигуру, не отрывая перо от бумаги и не проводя лишних линий. Он работает следующим образом:

1. Установите начальные координаты точки на рисунке, с которой "Чертежник" должен начать рисовать фигуру.
2. Найдите цвет текущей точки на рисунке.
3. Если цвет текущей точки не соответствует цвету, которым "Чертежник" должен рисовать (это значит, что эта точка еще не была посещена), выполните следующие шаги:
a. Измените цвет текущей точки на цвет, которым "Чертежник" рисует.
b. Переместитесь в соседнюю точку, используя указанные направления (влево, вправо, вверх, вниз).
c. Повторите шаги 2-3, пока не посетите все точки фигуры.
4. Как только все точки фигуры посещены, остановитесь.

Вот пример программы на псевдокоде, которая реализует этот алгоритм:


function рисовать_фигуру(начальные_координаты):
цвет_рисования = цвет_линии_фигуры
очередь_точек = создать_очередь()
поместить_точку(начальные_координаты, очередь_точек)

пока очередь_точек не пуста:
текущие_координаты = извлечь_точку(очередь_точек)
если цвет_точки(текущие_координаты) != цвет_рисования:
закрасить_точку(текущие_координаты, цвет_рисования)
переместиться_влево(текущие_координаты)
переместиться_вправо(текущие_координаты)
переместиться_вверх(текущие_координаты)
переместиться_вниз(текущие_координаты)

поместить_точку(получить_левую_точку(текущие_координаты), очередь_точек)
поместить_точку(получить_правую_точку(текущие_координаты), очередь_точек)
поместить_точку(получить_верхнюю_точку(текущие_координаты), очередь_точек)
поместить_точку(получить_нижнюю_точку(текущие_координаты), очередь_точек)


Разумеется, этот псевдокод можно адаптировать для реализации на конкретном языке программирования, таком как Python или JavaScript. Программа создаст фигуру на вашем чертежнике, без лишних линий и не отрывая перо от бумаги.