Напишите программу-игру на языке Паскаль под названием Точный стрелок . Сгенерируйте случайные координаты для точки
Напишите программу-игру на языке Паскаль под названием "Точный стрелок". Сгенерируйте случайные координаты для точки и определите, попала ли она в цель или нет. Цель - это окружность с центром в начале координат и радиусом 5. Для решения задачи используйте условные операторы и уравнение окружности. Результатом выполнения программы должно быть сообщение: "Стрелок попал в цель", если точка попала в окружность, или "Очень жаль, не удалось попасть", если точка не попала в окружность.
Ячмень_5150 37
Конечно! Вот программный код на языке Паскаль для игры "Точный стрелок":Объяснение решения:
1. Мы используем команду `uses crt;` для импорта модуля `crt`, который позволяет работать с консолью и отображать информацию.
2. С помощью функции `randomize` мы инициализируем генератор случайных чисел для получения различных координат при каждом запуске программы.
3. Мы генерируем случайные координаты `(x, y)` в диапазоне от -10 до 10 с помощью функции `random(21) - 10`.
4. Затем мы выводим координаты точки на консоль с помощью `writeln`.
5. Далее, с помощью условного оператора `if`, мы проверяем, попала ли точка в окружность с центром в начале координат и радиусом 5. Уравнение окружности имеет вид `x^2 + y^2 = r^2`, где `r` - радиус.
6. Если условие `(x*x + y*y) <= 5*5` истинно, то есть точка попала в окружность, выводим сообщение "Стрелок попал в цель".
7. Если условие не выполняется, значит точка не попала в окружность, и мы выводим сообщение "Очень жаль, не удалось попасть".
8. Наконец, с помощью `readln` программа ожидает ввода пользователем перед завершением выполнения.
Вы можете скомпилировать и запустить эту программу на компьютере с установленным компилятором Pascal.