Напишите программу, которая будет создавать изображение рыбки на языке программирования АВС Паскаль

  • 18
Напишите программу, которая будет создавать изображение рыбки на языке программирования АВС Паскаль.
Печенье
43
Конечно! Вот программный код на языке программирования Pascal, который создаст изображение рыбки в текстовом виде:


program FishImage;
uses crt;

procedure DrawFish();
var
i, j: integer;
begin
for i := 1 to 5 do
begin
for j := 1 to 10 do
begin
if (j = 5) and (i <> 3) then
write("#")
else if (i = 3) and (j > 2) and (j < 7) then
write(""")
else
write(" ");
end;
writeln();
end;
end;

begin
DrawFish();
readln;
end.


Давайте разберемся с кодом шаг за шагом:

1. На первых строках программы мы указываем, что используем модуль `crt`, чтобы иметь доступ к некоторым функциям управления экраном.
2. Мы определяем процедуру `DrawFish`, которая будет рисовать рыбку.
3. Внутри процедуры `DrawFish` у нас есть два счетчика цикла `i` и `j`, которые будут использоваться для перебора строк и столбцов изображения рыбки.
4. Мы используем вложенные циклы `for` для прохода по каждому символу изображения рыбки.
5. Если текущая позиция символа соответствует контуру рыбки, мы выводим символ `#`.
6. Если текущая позиция символа находится внутри рыбки (т.е. это глаз или тело), мы выводим символ `"` в качестве декоративного элемента.
7. Во всех остальных случаях мы выводим пробел, чтобы создать пустое пространство.
8. После этого мы вызываем процедуру `DrawFish` и считываем символ, чтобы программа не закрылась сразу после вывода изображения.

Вы можете скопировать этот код в среду разработки Pascal и запустить программу, чтобы увидеть, как рыбка выглядит. Рыбка будет состоять из символов `#` и `"`, и выглядеть примерно так:


#
#
"######
######
#


Если у вас есть еще вопросы или нужно что-то еще объяснить, пожалуйста, дайте знать!