Нужен краткий анализ второй и третьей части стихотворения Марины Цветаевой Москве . Когда рыжеволосый самозванец

  • 7
Нужен краткий анализ второй и третьей части стихотворения Марины Цветаевой "Москве". Когда рыжеволосый самозванец схватил тебя, ты не согнула плечей. Где твоя спесь, княгиня? Румянец, красавица? Разумница? Где твоя речь? Как Петр-царь, презрев сыновний закон, поставил на голову твою очередную боярыню Морозову, и ты отвечала царю. Оглушительный звук из твоих хладных губ не в первый раз разносится в твоих соборах. Все вынесут славные кремлевские массивы.
Konstantin
44
Строфа вторая и третья стихотворения Марины Цветаевой "Москве" являются обращением автора к городу Москве и его историческому наследию. Поэтесса выражает свою любовь и гордость за свой город, обращая внимание на его величие и уникальность.

Во второй строфе Цветаева использует образ самозванца, который схватил Москву, сравнивая его с рыжеволосым человеком. Здесь она задает вопрос, почему Москва не позволяет себе согнуть плечи перед самозванцем, показывая ее гордость и независимость. Поэтесса описывает Москву как княгиню с румянцем и красотой, но также интересуется, где она проявляет свою спесь и разумность.

В третьей строфе Цветаева обращается к историческим событиям, связанным с Москвой. Она упоминает случай, когда Петр I поставил на голову Москвы новую боярыню Морозову, и Москва отвечала царю. Поэтесса подчеркивает гордость Москвы и сравнивает ее с Петром-царем, который пренебрегал законами. Ответ Москвы царю она описывает как оглушительный звук, разносящийся в соборах. Этот звук, по словам Цветаевой, уже не в первый раз звучит в кремлевских массивах, подчеркивая историческое значение города и его богатое культурное наследие.

Таким образом, вторая и третья части стихотворения Марины Цветаевой "Москве" являются выражением гордости автора за свой город, его исторического наследия и уникальности. Она описывает Москву как сильную, независимую и разумную, которая сохраняет свою гордость даже в трудные времена и противостоит любым испытаниям.