Почему так редко применяются частоты дискретизации выше 48 кГц?

  • 39
Почему так редко применяются частоты дискретизации выше 48 кГц?
Анна
20
Частота дискретизации в аудио-технологиях может быть различной и измеряется в кГц (килогерцах). Она определяет количество сэмплов (значений амплитуды звука) в секунду. Чем выше частота дискретизации, тем более точное и качественное воспроизведение звука мы получаем. Однако, редко применяются частоты дискретизации выше 48 кГц, и вот почему.

1. Человеческий слух: Самое главное обоснование - человеческий слух. Большинство людей имеют предел слышимости приблизительно в районе 20 кГц (20 000 Гц). Таким образом, звуки с частотами выше 20 кГц воспринимаются сложнее или вовсе незаметны для большинства людей. Поэтому, для большинства аудиозаписей и воспроизведения звука достаточно частоты дискретизации 48 кГц.

2. Размер файлов и скорость передачи данных: При использовании высоких частот дискретизации размер аудиофайлов значительно увеличивается, что ведет к увеличению требуемого дискового пространства и затратам на хранение. Кроме того, для передачи таких больших файлов требуется большая скорость передачи данных. Увеличение частоты дискретизации также может привести к увеличению нагрузки на компьютер или аудиоустройство, что может быть проблемой в случае использования устаревшего или не мощного оборудования.

3. Производительность и обработка сигнала: Чем выше частота дискретизации, тем больше вычислительных ресурсов требуется для обработки аудиосигнала. Это может оказывать дополнительную нагрузку на оборудование и программное обеспечение, особенно при редактировании аудиоматериала или при многоканальной записи.

4. Нет значимой информации сверх 48 кГц: Для большинства аудиозаписей и ситуаций нет значимой информации или частот, которые находятся выше 48 кГц. Более высокие частоты дискретизации имеют смысл при работе со звуками высокой частоты (например, для профессионального аудиоинженерного оборудования, записи музыкальных инструментов с сильными высокими частотами и т. д.), но для обычных аудиофайлов, таких как музыка, речь или звуки окружения, детализация сверх 48 кГц обычно излишня.

Таким образом, причины, по которым редко применяются частоты дискретизации выше 48 кГц, связаны с ограничениями человеческого слуха, размером файлов, скоростью передачи данных, требованиями к производительности и обработке сигнала, а также отсутствием значимой информации сверх 48 кГц для большинства аудиозаписей.