Представьте, что на поле размером 150 х 150 см находится робот. Перед ним расположены различные препятствия на разном

  • 17
Представьте, что на поле размером 150 х 150 см находится робот. Перед ним расположены различные препятствия на разном расстоянии. Создайте программу, которая позволит роботу вычислить расстояние до каждого препятствия, сравнить полученные данные и доехать до ближайшего объекта. Затем, на следующем этапе, робот должен оценить расстояние до двух оставшихся объектов и снова доехать до ближайшего. Наконец, робот должен доехать до самого удаленного объекта. Попробуйте создать аналогичную программу на веб-сайте LEGO Mindstorm: https://makecode mindstorms.com/editor. Ваша задача - описать, как будет выглядеть эта программа.
Морж
49
Для решения данной задачи на веб-сайте LEGO Mindstorm, нам понадобится использовать блоки программирования и функции, доступные в редакторе. Программа будет состоять из нескольких этапов, которые мы будем выполнять пошагово.

1. Начнем с создания переменных для хранения расстояния до каждого препятствия. Для этого мы воспользуемся блоком "Установить значение переменной". Создадим три переменные, которые соответствуют каждому препятствию: obstacle1Distance, obstacle2Distance и obstacle3Distance. Установим для них начальное значение равное 150 (максимальное возможное расстояние).

2. Далее, с помощью блока "Считать дистанцию" мы получим расстояние от робота до первого препятствия и сохраним его в переменной obstacle1Distance. Расположим блок "Считать дистанцию" перед роботом и настроим его на обнаружение препятствия впереди.

3. Повторим шаг 2 для каждого препятствия, сохраняя расстояние в соответствующих переменных obstacle2Distance и obstacle3Distance.

4. Теперь, когда у нас есть расстояние до каждого препятствия, нам нужно сравнить полученные данные и определить ближайший объект. Для этого мы воспользуемся блоком "Если/иначе". Создадим условия для сравнения значений переменных obstacle1Distance, obstacle2Distance и obstacle3Distance. Например, если obstacle1Distance меньше obstacle2Distance и obstacle3Distance, значит первое препятствие самое ближнее.

5. Внутри блока "Если" с нашим условием, мы добавим блоки программы, которые будут выполняться, если условие истинно. Например, мы можем использовать блок "Поворот влево" для поворота робота в сторону ближайшего препятствия.

6. После достижения первого препятствия, мы будем повторять шаги 2-5 для оставшихся двух препятствий. При этом будем изменять условия в блоке "Если/иначе" для сравнения нового расстояния с предыдущими результатами.

7. В конце программы, после достижения всех препятствий, мы можем использовать блок "Поворот вправо" и блок "Двигаться вперед" с настройкой на максимальную дистанцию (150 см) для перемещения робота к самому удаленному объекту.

Таким образом, мы создали программу, которая позволяет роботу вычислить расстояние до каждого препятствия, сравнить данные и доехать до ближайшего объекта. Затем робот оценивает расстояние до двух оставшихся объектов и снова доехал до ближайшего. В конце, робот перемещается к самому удаленному объекту.

Вы можете создать аналогичную программу на веб-сайте LEGO Mindstorm, следуя описанным шагам и использовав доступные блоки программирования.