СКИ Робот имеет следующие команды: вверх, вниз, влево, вправо, сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа

  • 53
СКИ Робот имеет следующие команды: вверх, вниз, влево, вправо, сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно. Цикл <ПОКА(УСЛОВИЕ)>: - команда выполняется до тех пор, пока условие остается истинным, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток в данном лабиринте соответствуют условию, что: а) после выполнения предложенной программы РОБОТ остановится в исходной клетке, из которой начали движение? , Начало, Пока <снизу свободно> вниз, Пока <сверху свободно> вверх, Пока <слева свободно> влево, Пока <справа свободно> вправо, Конец, б) после выполнения
Margo_9663
35
предложенной программы РОБОТ остановится на первой свободной клетке слева от исходной клетки?

а) Чтобы определить, сколько клеток в данном лабиринте соответствуют условию, что после выполнения предложенной программы РОБОТ остановится в исходной клетке, из которой начали движение, нам необходимо анализировать каждую команду программы последовательно.

Исходя из предоставленных команд, мы можем предположить, что лабиринт представлен сеткой, где каждая клетка представляет собой ячейку лабиринта. У нас есть команды для движения вверх (вверх по сетке), вниз (вниз по сетке), влево (влево по сетке) и вправо (вправо по сетке). Также есть команды, которые проверяют наличие свободного пространства сверху, снизу, слева и справа от текущего положения РОБОТа.

В самой программе у нас есть цикл, который будет выполняться до тех пор, пока какое-либо из условий (вниз свободно, вверх свободно, влево свободно, вправо свободно) остаётся истинным. Когда одно из условий становится ложным, программа переходит на следующую строку.

Чтобы определить, сколько клеток соответствуют условию, что РОБОТ остановится в исходной клетке, нам нужно просмотреть каждую команду и посчитать, сколько клеток она затрагивает.

Предположим, что исходная клетка находится в координатах (0, 0), где (0, 0) представляет верхний левый угол сетки. Для каждой команды считаем, что РОБОТ перемещается на одну клетку в заданном направлении.

Исходя из этого, приступим к анализу программы:

1. Начало: РОБОТ находится в исходной клетке.
2. Пока вниз: РОБОТ перемещается на одну клетку вниз, что может быть представлено как (0, -1).
3. Пока вверх: РОБОТ перемещается на одну клетку вверх, что может быть представлено как (0, 0).
4. Пока влево: РОБОТ перемещается на одну клетку влево, что может быть представлено как (-1, 0).
5. Пока вправо: РОБОТ перемещается на одну клетку вправо, что может быть представлено как (0, 0).
6. Конец: программа завершена.

Таким образом, после выполнения данной программы РОБОТ вернется в исходную клетку (0, 0). Так как каждая клетка в данном примере будет затронута только один раз, то в итоге получим, что ровно 5 клеток соответствуют условию.

б) Для определения, на какой клетке РОБОТ остановится после выполнения предложенной программы именно на первой свободной клетке слева от исходной клетки, мы должны изменить анализ программы.

1. Начало: РОБОТ находится в исходной клетке.
2. Пока вниз: РОБОТ перемещается на одну клетку вниз, что может быть представлено как (0, -1).
3. Пока вверх: РОБОТ перемещается на одну клетку вверх, что может быть представлено как (0, 0).
4. Пока влево: РОБОТ продолжает перемещаться на одну клетку влево до тех пор, пока клетка слева от текущей остается свободной.
5. Конец: программа завершена.

Таким образом, после выполнения данной программы РОБОТ остановится на первой свободной клетке слева от исходной клетки. Количество клеток, которые соответствуют этому условию, будет зависеть от самого лабиринта и его конфигурации. Мы можем определить точное количество, анализируя лабиринт вместе с программой.

Обратите внимание, что я не могу предоставить точное количество клеток, соответствующих условиям, так как вы не предоставили полную информацию о самом лабиринте и его конфигурации. Вы должны проанализировать лабиринт и применить предложенную программу для определения количества соответствующих клеток.