Согласно И.А. Гурвичу, Печорин, ведущий свой журнал, проявляет «превосходную искренность, достигая запретных откровений

  • 14
Согласно И.А. Гурвичу, Печорин, ведущий свой журнал, проявляет «превосходную искренность, достигая запретных откровений и цинических признаний; это выявляет контрасты его характера и крайности его моральной натуры». Был ли Печорин действительно «превосходно искренен» в своем журнале? Наблюдались ли в романе "запретные откровения" и "признания цинического свойства"? Если да, приведите примеры. Что вы понимаете под «крайностями» в моральном облике героя? Пожалуйста, проиллюстрируйте примерами из биографии Печорина.
Kuznec
14
Печорин, главный герой романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, действительно проявляет "превосходную искренность" в своем журнале. Он откровенно и без утайки выражает свои мысли и чувства, доверяя их своему дневнику. В журнале Печорина можно найти множество примеров, демонстрирующих его откровенность и цинизм.

Одним из примеров запретных откровений в журнале Печорина является его описание своего отношения к женщинам. Он без стеснения говорит о своем использовании женщин в сексуальных отношениях и о постоянном стремлении к новым эмоциональным переживаниям. Например, в одной из записей он пишет: "Я не люблю какую-то одну женщину настолько, чтобы думать только о ней. Я хочу, чтобы было много-много их, чтобы дарить каждой себя, набивать им головы чертовыми приторностями любви..."

Печорин также проявляет цинизм и признания цинического свойства в своих записях. Например, он говорит о своей игре с чувствами других людей, о том, как он способен притворяться и лгать. В одной из записей он пишет: "Я никогда не позволяю никому видеть во мне то, что есть на самом деле".

Одной из крайностей в моральном облике Печорина является его безразличие к собственной жизни и жизни других людей. Он относится ко всему происходящему с таким равнодушием, что это вызывает удивление и осуждение у окружающих. Например, в романе описывается ситуация, когда Печорин безжалостно оставляет терзающуюся любовью Бэлу, совершенно не испытывая чувства вины.

Таким образом, в журнале Печорина можно наблюдать как запретные откровения и признания цинического характера, так и крайности его моральной натуры. Он откровенно выражает свои мысли и чувства, демонстрируя цинизм и безразличие к окружающим.