Составьте программы графического исполнителя (стрелочка Гриса) для выполнения следующих задач: 1. Расчертить поле
Составьте программы графического исполнителя (стрелочка Гриса) для выполнения следующих задач:
1. Расчертить поле в клетки, каждая сторона которых равна заданному шагу.
2. Напишите алгоритм для выполнения задачи 1. У меня уже есть неполное решение, но я не понимаю, что делать в начале и в конце в отношении "поворота".
1. Расчертить поле в клетки, каждая сторона которых равна заданному шагу.
2. Напишите алгоритм для выполнения задачи 1. У меня уже есть неполное решение, но я не понимаю, что делать в начале и в конце в отношении "поворота".
Oblako 69
Конечно, я помогу вам разобраться с этими задачами.1. Для того, чтобы расчертить поле в клетки, каждая сторона которых равна заданному шагу, вам понадобится использовать графического исполнителя. Каждый раз, когда исполнитель делает шаг, его след остается на поле.
Вот программа графического исполнителя для данной задачи:
В этой программе мы сначала задаем значение переменной `шаг`, которое соответствует заданному шагу для стороны клетки. Затем исполнитель поворачивает влево и начинает процесс построения клеток.
Мы использовали две вложенные конструкции повторения. Внешнее повторение повторяет построение четырех сторон квадрата. Внутреннее повторение строит каждую сторону путем перемещения исполнителя вперед на заданный шаг и рисования следующего шага.
2. Если у вас уже есть неполное решение и вы не понимаете, что делать в начале и в конце в отношении "поворота", я предлагаю внести следующие изменения в ваш алгоритм:
В этом случае, после задания значения переменной `шаг` и выполнения поворота влево, мы сразу же делаем первый шаг вперед и рисуем следующий шаг. Это позволяет вам правильно начать построение клеток.
Надеюсь, что эти пошаговые решения помогут вам лучше понять, как составить программу графического исполнителя для данных задач. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.