В чем отличие мнений о теории непростых и обыкновенных людей между изложением Порфирия Петровича и мыслями самого
В чем отличие мнений о теории "непростых" и "обыкновенных" людей между изложением Порфирия Петровича и мыслями самого Раскольникова? Как Раскольников оправдывает право "непростых" людей нарушать общее правило и почему он считает страдание и боль необходимыми для "широкого сознания и глубокого сердца"? Почему Наполеон становится символом преступления и одновременно символом величия? Предоставьте подробный аргументированный ответ.
Zvezdnyy_Lis 19
В романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, представленная теория о "непростых" и "обыкновенных" людях является одной из главных идей, которая проводится через рассуждения Порфирия Петровича и мысли самого Раскольникова.Порфирий Петрович выражает мнение о том, что существуют некоторые люди, которые выделяются из толпы "обыкновенных" людей. Он называет их "непростыми" и отмечает, что они обладают особыми качествами, отличающими их от остальных. Эти люди обладают глубокими мыслями, способностью к сильным эмоциям, и нередко страдают из-за своего внутреннего конфликта. Порфирий Петрович считает, что лишь "непростые" люди могут учинять преступления, поскольку они способны мыслить независимо и видеть смысл в своих действиях, даже если эти действия нарушают общие правила общества.
С другой стороны, мысли и рассуждения Раскольникова отличаются от взглядов Порфирия Петровича. Раскольников считает, что "непростые" люди имеют право нарушать общие правила, так как они способны устранить "паразитические" элементы общества и достичь высоких целей. Раскольников верит, что обыкновенным людям, в сравнении с "непростыми" личностями, не дано понять глубину мыслей и необходимость определенных действий, которые могут потребовать преступления. Страдание и боль, по мнению Раскольникова, необходимы для достижения "широкого сознания и глубокого сердца". Он считает, что только через страдание можно по-настоящему понять себя и окружающий мир.
Относительно символизма Наполеона в романе, Достоевский изображает его в двух аспектах - как символ преступления и величия. Наполеон является примером "непростого" человека, способного на самые дерзкие действия во имя высших идей и целей. В контексте романа, когда Раскольников обосновывает свое право на нарушение общего правила, он ссылается на поступки и идеалы Наполеона. Достоевский предлагает свое видение Наполеона, где он становится как символом преступления, так и символом величия. Это обусловлено тем, что роман обращается к вопросам морали и нравственности, и автор поднимает вопросы о границах преступления и его справедливости.
Таким образом, различие мнений о теории "непростых" и "обыкновенных" людей между Порфирием Петровичем и Раскольниковым заключается в их взглядах на право нарушения общих правил, на значение страдания и боль, а также в их толковании роли и символизма Наполеона. В романе Достоевского эти взгляды и идеи служат основой для развития сюжета и формирования характера главного героя.