В каком художественном методе Александр Сергеевич Пушкин прибегает для формирования литературных персонажей (Моцарта

  • 10
В каком художественном методе Александр Сергеевич Пушкин прибегает для формирования литературных персонажей (Моцарта и Сальери)?
Загадочный_Замок
64
Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт и писатель, часто использовал художественный метод под названием концентрирования для формирования литературных персонажей. Концентрирование - это прием, который позволяет автору выделить основные черты и характеристики персонажа, делая их более яркими и запоминающимися для читателя.

В рассказе "Моцарт и Сальери" Пушкин создает двух основных персонажей - композитора Вольфганга Амадея Моцарта и Антония Сальери, который завидует и ненавидит Моцарта за его талант и успех в музыкальной сфере.

Чтобы применить метод концентрирования, Пушкин акцентирует внимание на ключевых чертах каждого из персонажей.

В Моцарте автор видит гениальность, непосредственность, светлое и прекрасное начало. Пушкин описывает его как музыкального гения, обладающего сверхъестественными способностями в композиции и исполнении. Концентрируясь на этих чертах, Пушкин делает Моцарта ярким и привлекательным персонажем для читателя.

Сальери же представлен как человек, исполненный зависти и ненависти к Моцарту. Пушкин подчеркивает внутренний конфликт Сальери, его болезненное недовольство наличием другого талантливого композитора в мире музыки. Этот персонаж олицетворяет темную сторону человеческой души, готовую пойти на жестокие поступки, чтобы уничтожить своего соперника.

Таким образом, Пушкин прибегает к методу концентрирования, чтобы создать ярких и противоположных персонажей Моцарта и Сальери. Он выделяет главные черты каждого из них, делая их незабываемыми для читателя и позволяя лучше понять их роль в произведении.