В якому стилістичному прийомі використано звукові повтори для підсилення виразності? У фрагменті Діброва плаче

  • 5
В якому стилістичному прийомі використано звукові повтори для підсилення виразності?

У фрагменті "Діброва плаче, в траурі узліеся: могутній дуб зламався, як сірник. Над ним не раз шалений вал пронісся, а він стояв-кремезнии лісовик" (Ю. Вавринюк).

У рядку "Ні перед ким не станеш спину гнути, не віддасися ворогу в ясу. Якщо ти зми. товаришу, збагнути свого народу велич і красу" (В. Симоненко).

У фразі "Чи не для мене на кожний день святом, то я люблю із дитинства? Щира 1 ніжна, вічна, крилата-мова моя материнська" (Г. Пмицьк).
Солнечный_День
63
В первом фрагменте, стилистический прием, в котором использованы звуковые повторы для підсилення виразності, называется аллитерацией. Аллитерация - это повторение одного и того же звукового начала слов в близких по смыслу высказываниях или фразах. В данном случае, звук "Д" повторяется в словах "Діброва" и "дуб", а также в словах "плаче" и "пронісся", создавая ритм и подчеркивая выразительность фрагмента.

Во втором фрагменте использован прием звукового повтора для підсилення виразності называется анадиплозис. Анадиплозис - это повторение одного и того же слова или группы слов в конце предложения и вначале следующего. В данном случае, слово "не" повторяется в конце предложения "Ні перед ким не станеш спину гнути, не віддасися ворогу в ясу" и в начале следующего предложения "не віддасися ворогу в ясу", создавая эффект акцентирования и повышая выразительность фразы.

В третьем фрагменте используется стилистический прием звукового повтора для підсилення виразності - этотиоз. Этотиоз - это повторение одного и того же слова или группы слов в начале близких по смыслу предложений или фраз. В данном случае, слово "Я" повторяется в начале предложений "Якщо ти зми, товаришу" и "Я люблю із дитинства", создавая ритм и подчеркивая выразительность фразы.

В итоге, в каждом фрагменте использован стилистический прием звуковых повторов, который позволяет подчеркнуть выразительность и эмоциональность текста.