Вам нужно сделать это наиболее быстро: на шахматной доске находится конь. Укажите положение коня на доске и все клетки

  • 34
Вам нужно сделать это наиболее быстро: на шахматной доске находится конь. Укажите положение коня на доске и все клетки, которые он бьет. Обозначьте клетку, где находится конь, буквой "k", клетки, которые конь бьет, обозначьте символом "*", а остальные клетки заполните точками. Входные данные. Программа получает координаты коня на шахматной доске в шахматной нотации (т.е. в виде "e4", где сначала указывается номер столбца (буква от "a" до "h", слева направо), затем номер строки (цифра от 1 до 8, снизу вверх). Выходные данные. Выведите на экран изображение доски. Примеры! Входные данные: b6, Выходные данные:
Lisa
63
Хорошо, я помогу вам с этим заданием.

Для начала, давайте преобразуем координаты коня в шахматной нотации в числовые значения, чтобы нам было удобнее работать с ними.

Номера строк будем обозначать буквами от "a" до "h" (слева направо), а номера столбцов будем обозначать числами от 1 до 8 (снизу вверх). Таким образом, клетка "a1" будет иметь значение (1, 1), клетка "h8" - значение (8, 8) и т.д.

Теперь, чтобы найти все клетки, которые бьет конь, нам нужно рассмотреть все возможные ходы коня. Конь может сделать ходы по правилу "2 вверх, 1 вправо" или "1 вверх, 2 вправо" (и аналогично для других направлений).

Итак, давайте рассмотрим каждый возможный ход коня, начиная с его текущего положения, и отмечать клетки, на которые он попадает.

Дано: пусть координаты коня равны (x, y), где x - номер столбца, y - номер строки.

\[
\begin{{align*}}
&\text{{Для первого хода коня:}}\\
&\text{{- Если координаты коня (x, y) - это столбец a, то конь может пойти на клетки (x + 1, y + 2) и (x + 2, y + 1)}}\\
&\text{{- Если координаты коня (x, y) - это столбец b, то конь может пойти на клетки (x + 1, y + 2), (x + 2, y + 1), и (x - 1, y + 2)}}\\
&\text{{- И так далее для остальных столбцов}}\\
\end{{align*}}
\]

Теперь, давайте реализуем это в программе и выведем изображение доски с отмеченным положением коня и клетками, которые он бьет.

python
# Входные данные
координаты_коня = input("Введите координаты коня в шахматной нотации (например, e4): ")

# Преобразовываем буквенные координаты в числовые значения
буква = координаты_коня[0]
цифра = int(координаты_коня[1])
x = ord(буква) - ord("a") + 1
y = цифра

# Создаем доску с клетками
длина_доски = 8
ширина_доски = 8
доска = [["." for _ in range(длина_доски)] for _ in range(ширина_доски)]

# Помечаем положение коня на доске
доска[ширина_доски - y][x - 1] = "k"

# Функция для проверки, является ли клетка допустимой
def допустимая_клетка(x, y):
return x >= 1 and x <= длина_доски and y >= 1 and y <= ширина_доски

# Массив с возможными ходами коня
возможные_ходы = [(x + 1, y + 2), (x + 2, y + 1), (x + 2, y - 1), (x + 1, y - 2),
(x - 1, y - 2), (x - 2, y - 1), (x - 2, y + 1), (x - 1, y + 2)]

# Помечаем клетки, которые конь бьет
for х, у in возможные_ходы:
if допустимая_клетка(х, у):
доска[ширина_доски - у][х - 1] = "*"

# Выводим изображение доски
for строка in доска:
print(" ".join(строка))


Надеюсь, это поможет вам решить задачу!