Все опытные фотографы и кинематографисты знают о законе композиции кадра. Он гласит, что по отдельности выделенный
Все опытные фотографы и кинематографисты знают о законе композиции кадра. Он гласит, что по отдельности выделенный фрагмент изображения, осознанный выбором или акцентированием внимания, воспринимается иначе, нежели в контексте целого. Примером этого может служить путешествие из Еревана к озеру Севан в Армении. Вся дорога вы увидите голубоватую долину справа и белоснежную вершину Арарата за ней. Внезапно ваш автомобиль останавливается, и вам предлагается выйти и полюбоваться знаменитой горой. Однако мы уже любуемся ею, она всегда находится справа.
Adelina 30
Когда мы смотрим на изображение, важно учитывать композицию кадра, так как она может значительно влиять на восприятие сюжета или объекта фотографии. Применение закона композиции кадра позволяет подчеркнуть определенные детали, создать определенное настроение, а также повысить эстетическое качество фотографии или кинематографического кадра.Давайте рассмотрим пример путешествия из Еревана к озеру Севан в Армении. В течение всего пути мы наблюдаем голубоватую долину справа и за ней белоснежную вершину Арарата. Этот вид заставляет нас ощущать контекст, полет времени и долгое путешествие, которое приносит нам к этому удивительному месту.
Однако, если наша поездка внезапно прерывается, и мы останавливаемся возле знаменитой горы, то, выходя из автомобиля, мы уже наслаждаемся пейзажем. Гора Арарат остается неподвижной и всегда присутствует по ту же сторону, но теперь мы можем лично взглянуть на нее и насладиться ее красотой во всем ее величии.
С точки зрения закона композиции кадра, отдельно выделенный фрагмент изображения - гора Арарат - набирает больше внимания, так как теперь она стала главной точкой привлечения. Мы можем полностью погрузиться в визуальное восприятие горы, ее форму, цвета и текстуру.
Таким образом, важно понимать, что изменение контекста или акцентирование внимания на определенный объект, согласно закону композиции кадра, может привлечь наше внимание к новой идеи или восприятию объекта в рамках его окружения. Это помогает добиться более глубокого понимания предмета фотографии или кинематографического сюжета, а также создает эмоциональное воздействие на зрителя.