Яким чином проникнення людини у закони розвитку суспільства призводить до абсурду у повісті Собаче серце

  • 38
Яким чином проникнення людини у закони розвитку суспільства призводить до абсурду у повісті "Собаче серце"?
Yaksob
5
В повести "Собачье сердце" Михаила Булгакова идея о проникновении человека в законы развития общества приводит к абсурду и негативным последствиям взаимодействия с главным персонажем - собакой, перевоплощённой в человека по имени Шариков.

Сначала давайте рассмотрим само превращение собаки в человека. В повести, доктор Преображенский решает поставить эксперимент, противоречащий нравственным и этическим нормам. Он вживляет в собачье тело человеческий гипофиз и тем самым превращает её в человека. Этот эксперимент основан на идее о росте и развитии общества на основе научных достижений и полного отрицания духовности.

Собака по имени Шарик начинает претерпевать изменения и превращается в Собачьего Человека. Однако, несмотря на новое тело и людские формы, он остаётся собакой в своей сущности. Это становится явным, когда Шарик начинает проявлять животные инстинкты и привычки, характерные именно для собаки. Такие проблемы становятся причиной возникновения абсурда в повести.

В дальнейшем, совершенно окультуренная, грубая и жесткая личность в виде Шарикова отражает темные стороны человеческого общества. Вместо того, чтобы использовать полученные возможности для развития себя и помощи другим, Шариков становится жестоким, эгоистичным и агрессивным псевдо-человеком. Он продолжает проявлять свои собачьи черты, что делает его поведение ещё более абсурдным и вызывает негативные последствия.

Таким образом, проникновение человека в законы развития общества, рассмотренное в повести "Собачье сердце", показывает, что без подлинного развития духовности и элементарного этического сознания, человек может стать жертвой собственных животных инстинктов и тем самым привести к абсурду свою жизнь и окружающую действительность. Эта тема становится одним из наиболее значимых в повести и вызывает критическое осмысление роли науки, морали и духовности в обществе.