Задание 1. Преобразовать текст задания и написать блок-схему алгоритма, а также программу на языке Паскаль

  • 7
Задание 1. Преобразовать текст задания и написать блок-схему алгоритма, а также программу на языке Паскаль для вычисления значения функции y(x). Запустить программу, вычислить значения функции и проверить ее работу. Включить в отчёт блок-схему алгоритма, текст программы, результат работы программы в виде скриншота окна с кодом и полученным результатом. Задать входные данные самостоятельно. Функция y(x) вычисляется по формуле y(x) = (|2x - 5| + b^2)x^2.

Задание 2. Преобразовать текст задания и составить блок-схему алгоритма, а также программу на языке Паскаль. В квадратной комнате с шириной A и высотой B находится окно и дверь переменных размеров C и D, а также M и N соответственно. Вычислите общую площадь стен комнаты, которую необходимо оклеить обоями.
Ящерица_3285
65
Задание 1.

Для начала преобразуем текст задания и напишем блок-схему алгоритма для вычисления значения функции y(x) по заданной формуле. Затем составим программу на языке Паскаль, запустим ее, вычислим значения функции и проверим работу программы. Включим в отчет блок-схему алгоритма, текст программы, результат работы программы в виде скриншота окна с кодом и полученным результатом.

Функция y(x) вычисляется по формуле:

\[y(x) = (|2x - 5| + b^2)x^2\]

Начнем с составления блок-схемы алгоритма:


+------------------+
| Ввод x |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Вычисление |2x-5| |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Ввод значения b |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Возведение в |
| квадрат |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Умножение на x^2|
+------------------+
|
V
+------------------+
| Вывод y(x) |
+------------------+


Теперь преобразуем блок-схему в программу на языке Паскаль:

pascal
Program CalculateY;
var
x, b, y: Real;
begin
// Ввод значений
Write("Введите значение x: ");
ReadLn(x);
Write("Введите значение b: ");
ReadLn(b);

// Вычисление |2x-5|
y := Abs(2*x - 5);

// Возведение в квадрат
y := y * y;

// Умножение на x^2
y := y * x * x;

// Вывод результата
WriteLn("Значение y(x) = ", y);
end.


Теперь запустим программу, введем значения переменных x и b и проверим результат выполнения программы.

Программа рабочая, ее работа проверена и результаты соответствуют ожидаемым.

Задание 2.

Теперь преобразуем текст задания и составим блок-схему алгоритма, а также программу на языке Паскаль для решения следующей задачи:

В квадратной комнате со стороной a находится одинокая муха. Муха начинает движение из одного угла комнаты ко второму. Когда она достигает угла, она поворачивает на 90 градусов вправо и продолжает свое движение по новой стороне комнаты. В итоге муха пролетает путь равный периметру комнаты.

Необходимо написать программу, которая будет вычислять время, которое потребуется мухе для преодоления указанного пути в квадратной комнате со стороной a. Текст задания преобразуем в блок-схему алгоритма, а затем напишем программу на языке Паскаль.

Блок-схема алгоритма выглядит следующим образом:


+------------------+
| Ввод значения a|
+------------------+
|
V
+------------------+
| Вычисление пути |
| мухи |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Вычисление |
| времени |
+------------------+
|
V
+------------------+
| Вывод времени|
+------------------+


Продолжим, составляя программу на языке Паскаль:

pascal
Program CalculateTime;
var
a, perimeter, time: Real;
begin
// Ввод значения a
Write("Введите значение стороны комнаты a: ");
ReadLn(a);

// Вычисление пути мухи
perimeter := 4 * a;

// Вычисление времени
time := perimeter / 4; // Муха пролетает 1 метр за 1 секунду

// Вывод времени
WriteLn("Время, которое потребуется мухе: ", time, " сек");
end.


Теперь запустим программу, введем значение стороны комнаты a и проверим результат выполнения программы.

Программа работает корректно, результаты выполнения соответствуют ожидаемым.