1. Чье будущее оказалось более трагичным: Моцарта или Сальери? 2. Кто является главным персонажем трагедии А.С. Пушкина

  • 30
1. Чье будущее оказалось более трагичным: Моцарта или Сальери?
2. Кто является главным персонажем трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"?
3. Пушкин назвал вторую из своих маленьких трагедий "Моцарт и Сальери". Какой литературный прием он использовал в этом заглавии? (антитеза)
Змея
5
1. Вопрос о том, чье будущее оказалось более трагичным - Моцарта или Сальери - вызывает различные точки зрения и споры среди исследователей музыкальной истории и литературы. Однако, чтобы лучше понять предмет обсуждения, давайте рассмотрим их судьбы подробнее.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) был выдающимся австрийским композитором и музыкантом. Он создал множество известных произведений, включая оперы, симфонии, концерты и камерные музыкальные сочинения. Моцарт был талантлив с детства, и его музыкальный гений был признан еще при жизни. Однако Моцарт страдал от финансовых проблем и не всегда успешно продавал свои сочинения. Он умер в 35 лет, оставив после себя значительное творческое наследие.

Антонио Сальери (1750-1825) был итальянским композитором, работавшим в Венской империи. Он также написал множество музыкальных произведений, включая оперы, симфонии и камерную музыку. Сальери славился своим профессиональным подходом к музыке и был признан компетентным композитором своего времени. Он был придворным композитором при императоре Иосифе II.

Теперь разберемся с понятием трагичности их судеб. Моцарт нередко считается одним из самых трагических композиторов, потому что он умер в относительной бедности и был похоронен в общей могиле без должной славы. Его болезнь и преждевременная смерть также добавляют нотку трагедии к его истории. Сальери, с другой стороны, дожил до старости и получил успех и признание в своей жизни. Некоторые считают, что он испытывал зависть к Моцарту и страдал от своего восприятия себя как менее талантливого композитора.

2. Главным персонажем трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" является Сальери. В пьесе Пушкин изображает его как завистливого композитора, который чувствует себя обделенным и недооцененным в сравнении с Моцартом. Сальери считает, что его талант несоизмеримо меньше, и он даже приходит к мысли о том, чтобы убить Моцарта. Это произведение основано на легенде о ревности Сальери к Моцарту, которая позднее стала популярной темой для оперы и кино.

3. В заглавии "Моцарт и Сальери" Пушкин использовал литературный прием, называемый антитезой. Антитеза - это использование противоположных понятий, идей или образов для создания контраста и подчеркивания разницы между ними. В данном случае, Пушкин образно соединил имена двух композиторов, чтобы подчеркнуть различия в их судьбах, талантах и характерах. Моцарт и Сальери представляют собой конкретные личности, символизирующие творчество и зависть, соответственно.