1. К какой философской течности можно отнести утверждение Философия - это логика науки : а) герменевтика
1. К какой философской течности можно отнести утверждение "Философия - это логика науки": а) герменевтика б) экзистенциализм в) неопозитивизм г) неотомизм д) постмодернизм е) позитивизм?
2. Какая проблема считается существенной для неопозитивизма: а) язык науки б) эмоционально-духовная жизнь человека в) верификация г) истина и вера д) эстетика е) обыденный язык?
3. Что означает эмпириокритицизм: а) эквивалент неопозитивизма б) разновидность философского направления в) второй этап позитивизма г) другое название позитивизма?
2. Какая проблема считается существенной для неопозитивизма: а) язык науки б) эмоционально-духовная жизнь человека в) верификация г) истина и вера д) эстетика е) обыденный язык?
3. Что означает эмпириокритицизм: а) эквивалент неопозитивизма б) разновидность философского направления в) второй этап позитивизма г) другое название позитивизма?
Kartofelnyy_Volk_6883 26
1. Утверждение "Философия - это логика науки" можно отнести к философской течности герменевтика. Герменевтика - это наука о толковании и понимании текстов и их содержания. Философия в этой контексте рассматривается как логическое исследование научных знаний, и связь между философией и наукой осуществляется через логические анализы.2. Существенной проблемой для неопозитивизма является верификация. Неопозитивизм, также известный как логический позитивизм, стремится представить науку как строго научное знание, основанное на эмпирической верификации. Одной из центральных задач неопозитивизма является разработка методов верификации знаний, которые позволяют определить, является ли высказывание научным и имеет ли оно эмпирическую проверку.
3. Эмпириокритицизм означает разновидность философского направления, которое составляет второй этап позитивизма. Эмпириокритицизм подчеркивает роль опыта и наблюдения в получении знаний о мире. Он выделяет познавательную функцию человеческого опыта и эмпирических данных, а также утверждает, что источником нашего знания о мире являются непосредственные ощущения и восприятия. Он также акцентирует критическую роль рационального анализа и логического мышления при интерпретации эмпирических данных.