1. Какая стилистическая окраска есть в следующих предложениях из произведений Лермонтова (книжная или разговорная)?
1. Какая стилистическая окраска есть в следующих предложениях из произведений Лермонтова (книжная или разговорная)? Какие языковые средства придают эту окраску высказыванию? Пример выполнения: Первое предложение имеет книжную стилистическую окраску, так как сказуемое выражено кратким прилагательным: пуглив и дик, слаб и гибок.
1. Он, как будто серна в горах, кажется пугливым и диким, а также слабым и гибким, как тростник.
2. Он выглядел страшно бледным, худым и слабым, словно претерпел долгий труд, болезнь или голод...
3. Поднявшись гордо, больной прислушался, собрал остаток...
1. Он, как будто серна в горах, кажется пугливым и диким, а также слабым и гибким, как тростник.
2. Он выглядел страшно бледным, худым и слабым, словно претерпел долгий труд, болезнь или голод...
3. Поднявшись гордо, больной прислушался, собрал остаток...
Морской_Цветок 6
Первое предложение имеет книжную стилистическую окраску. Это можно заметить по тому, что сказуемое выражено краткими прилагательными: "пуглив" и "дик", а также "слаб" и "гибок". Эти прилагательные являются формальными и отличаются от более простых и повседневных разговорных форм.Во втором предложении также присутствует книжная окраска. Это можно увидеть по сочетанию слов "страшно бледным", "худым" и "слабым". Эти прилагательные являются более формальными и не очень распространенными в разговорной речи.
Третье предложение сложнее охарактеризовать, так как дан только его начало. Однако, если бы оно было завершено, скорее всего, была бы заметна разговорная окраска, так как оно начинается с "поднявшись гордо". Это сочетание подразумевает обычную разговорную речь и выражает моментальное действие.
Все эти стилистические окраски обогащают тексты произведений Лермонтова, делая их более живыми и интересными для читателя. Языковые средства, такие как выбор формальных или разговорных прилагательных, помогают передать нужное настроение и образы в произведениях.