1. Какие изображения появятся на экране после выполнения алгоритма графическим исполнителем, если он стоит в левом
1. Какие изображения появятся на экране после выполнения алгоритма графическим исполнителем, если он стоит в левом верхнем углу поля и может двигаться в любом направлении? Описание всех возможных вариантов.
2. Напишите алгоритм для графического исполнителя, чтобы он рисовал пунктирную рамку вдоль границы поля. Размеры поля произвольные. Расстояние между пунктирами - 1 шаг, длина пунктира - 1 шаг. Начальное положение исполнителя - произвольное.
2. Напишите алгоритм для графического исполнителя, чтобы он рисовал пунктирную рамку вдоль границы поля. Размеры поля произвольные. Расстояние между пунктирами - 1 шаг, длина пунктира - 1 шаг. Начальное положение исполнителя - произвольное.
Леонид 52
Задача 1:Алгоритм графического исполнителя, который стоит в левом верхнем углу поля и может двигаться в любом направлении, может привести к следующим изображениям на экране:
1) Исполнитель двигается вниз на одну клетку.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{c}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\text{{.}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
2) Исполнитель двигается вправо на одну клетку.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{cc}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
3) Исполнитель двигается вниз на одну клетку и затем вправо на одну клетку.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{cc}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
4) Исполнитель двигается вправо на одну клетку и затем вниз на одну клетку.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{cc}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\end{{array}}
\]
5) Исполнитель двигается вниз на две клетки.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{c}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\end{{array}}
\]
6) Исполнитель двигается вправо на две клетки.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{cc}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
7) Исполнитель двигается вправо на две клетки и затем вниз на две клетки.
Результат:
\[
\begin{{array}}{{cc}}
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\text{{#}} \hspace{{0.5cm}} \text{{#}} \\
\end{{array}}
\]
Пожалуйста, обратите внимание, что это лишь несколько примеров возможных картин, которые появятся на экране после выполнения алгоритма графического исполнителя. Возможно существование иных вариантов, в зависимости от выбранного направления движения исполнителя.
Задача 2:
Алгоритм для графического исполнителя, чтобы он рисовал пунктирную рамку вдоль границы поля (произвольного размера) может выглядеть следующим образом:
1) Поместите исполнителя в любое произвольное начальное положение на границе поля.
2) Начните движение исполнителя по границе поля в одном из направлений (например, налево).
3) Продолжайте двигаться по границе поля, сделав шаг влево, два шага вниз, два шага вправо и два шага вверх. Повторяйте этот шаблон шагов, пока исполнитель не вернется в начальное положение.
4) После возвращения в начальное положение исполнитель завершает свою работу.
В результате выполнения этого алгоритма, графический исполнитель нарисует пунктирную рамку вдоль границы поля. Длина пунктира будет равна одному шагу, а расстояние между пунктирами также будет равно одному шагу.
Пожалуйста, обратите внимание, что этот алгоритм можно изменять и модифицировать, чтобы создавать различные пунктирные рамки, в зависимости от требуемого дизайна.