1. Какими способами может быть ориентирована композиция натюрморта - горизонтально или вертикально? 2. Какое средство
1. Какими способами может быть ориентирована композиция натюрморта - горизонтально или вертикально?
2. Какое средство композиции натюрморта подразумевает продолжение произведения за пределами листа?
3. Какая точка в композиции натюрморта определяет направление взгляда художника на предметы - снизу вверх или сверху вниз?
2. Какое средство композиции натюрморта подразумевает продолжение произведения за пределами листа?
3. Какая точка в композиции натюрморта определяет направление взгляда художника на предметы - снизу вверх или сверху вниз?
Евгения_7903 14
1. Композиция натюрморта может быть ориентирована как горизонтально, так и вертикально. При горизонтальной ориентации предметы находятся на одном уровне и располагаются горизонтально на поверхности, будто они лежат на столе или полу. Это создает ощущение спокойствия и уравновешенности в композиции. При вертикальной ориентации, предметы располагаются вертикально, что создает ощущение высоты и подчеркивает вертикальные линии в произведении.2. Средство композиции натюрморта, которое подразумевает продолжение произведения за пределами листа, называется "вынос за край". Это означает, что объекты в натюрморте не полностью помещаются на листе бумаги или холсте, а частично выходят за его пределы. Такое использование средства композиции помогает создать ощущение, что предметы натюрморта продолжаются за пределами самого произведения, что придает ему динамичность и играет на эмоциональном восприятии зрителя.
3. Точка в композиции натюрморта, которая определяет направление взгляда художника на предметы, может быть двух типов: точка подъема и точка спуска. Если точка подъема находится внизу композиции, это означает, что художник смотрит на объекты сверху вниз и создает ощущение просмотра с высоты. Такая композиция может быть использована, например, для передачи впечатления при взгляде сверху на стол с предметами. Если же точка подъема находится сверху вверху композиции, то художник смотрит на объекты снизу вверх. Такая композиция помогает создать ощущение перспективы и привлекает внимание зрителя к верхним частям предметов.